Марокко — земля, где время приостановило собственный бег. Почти все из того, что тут было сотки годов назад, остается без конфигураций. Посреди соседей всегда найдется лекарь-травник, семейные рецепты которого передаются в протяжении поколений. Он всегда готов смешать, порезать, измельчить вам горстку нужных снадобий, уложить их в небольшой неказистый пакетик и пожелать благополучия на Вашем пути к излечению.
Ближайшее время наблюдается новый виток развития обычных способов исцеления, которые были до недавнешнего времени позабыты.
Что все-таки принуждает обитателей современного Марокко обращаться к лекарям, травникам и иным знахарям?
Ценность дома в его жильцах.
Жизнь в сельских районах припоминает русскую общину, где все являются хорошими соседями друг дружке. Познания, как и ремесла, перебегают от дедов к внукам, а клиенты — одни и те же семьи. Дела меж лекарями и пациентами становятся доверительными, ординарными и близкими. Как у нас было принято ходить к соседям за солью, также у марокканцев, если ощутил недомогание либо скотина пошла тощей, здесь же иди к знахарю — другу. Так как история каждого рода насчитывает не одно поколение, всегда отыщешь к кому обратиться за средством от навалившегося недуга. Хорошая слава важнее институтских сертификатов.
Если вы — юная берберская женщина, живущая свою красивую жизнь в дальних атласских горах, и вам предстоят роды, у вас есть два варианта. 1-ый: ехать в город поначалу на ишаке либо, в наилучшем случае, на гужевой повозке, а дальше другими тс. Позже попадете в медину (араб.- город), со собственной суетой, шумом, вечно снующими людом. Город, где вы были, может, один-два раза в жизни. Идете к какому-то медику, у которого была знакомая из примыкающей деревни, что в 20 км, по другую сторону хребта. Нервничать-то вам нельзя, а здесь незнакомые доктора в белоснежных халатиках и бездушные прохладные стенки. А доктор после приема гласит: «Ну, входите через пару дней, поглядим что нового». Либо 2-ой вариант — лежать у себя дома, попивая благоуханный мятный чай, а сосед-лекарь, который воспринимал роды у всей деревни, будет захаживать в гости по первому кличу, да к тому же с полезными снадобьями и смачными гостинцами. Что вы изберите?
Либо другая ситуация. Вы все та же юная марокканская селянка из той же горной деревни. Радостная, любите пощебетать с подружками вечерами у колодца по-свойски, по-берберски. А диалектов в горах Атласа, стоит увидеть, величавое огромное количество. И вот напала на вас грусть-тоска неимоверная. Нужно снова же обращаться к лекарям. И о чем вам гласить с городским доктором? Как на пальцах разъяснить свое депрессивное состояние? Существенно удобнее обратиться к «семейному доктору», который воспитан в одних традициях, гласит с вами на одном языке, и которого видишь через один день по дороге к тому же колодцу.
Пусть злые джины вырвут ему язык за то, что он просит настолько не мало.
Народные доктора обычно оставляют суммы сборов на усмотрение клиентов. Сумма может варьироваться от 3 до 10 дирхамов (10 — 40 руб.), а можно бросить оливок, десяток яиц либо плошку сливочного масла. А взамен хороший сосед скажет, где насобирать подходящих растений для исцеления либо гостеприимно выдаст из собственных припасов.
Вот и выходит, что при всех кандидатурах, все дороги ведут к собственному родному врачу-травнику.
А что вылечивают?
К народным докторам обычно обращаются с бытовыми жалобами на боли в животике, горле, высыпаниями на коже. Травники обладают красивым ассортиментом слабительных, заживляющих, желчегонных, и глистогонных средств, лекари даже могут проводить легкие операции.
Одно из главных правил исцеления — постепенное изменение дозы. Во избежание терапевтического шока, для изготовления отваров, мазей, активное вещество разбавляется и эффект растягивается на более долгий период. Существует всего несколько сильнодействующих, вправду небезопасных для жизни препаратов и они все отлично известны в сельских районах.
Основная мысль классической медицины — вылечивать нужно не болезнь, а человека в целом, поддерживать нужный баланс меж физическим, интеллектуальным, чувственным, психическим и соц благополучием. А означает в процесс исцеления не считая пациента и лекаря вовлечены семья, община, а время от времени и потусторонние силы. Предпосылки заболевания могут быть как естественные, так и сверхъестественные. Это и божественное наказание, и воздействие злых духов, и одержимость либо сглаз. Потому при лечении 2-ух пациентов с схожими жалобами средства могут существенно отличаться зависимо от кармы, опыта протцов и еще многих причин. Но это совершенно не означает, что во всех болезнях повинны злые духи. К примеру, за длительное время до сотворения Эдвардом Дженнером вакцины от оспы, лекари Магриба знали о методах ее распространения и воспользовались прививками, что указывает их веру в заразную природу заболевания. Но это нисколечко не мешает им считать, что за этой естественной предпосылкой кроется более суровая, к примеру, проклятье либо злой рок. Другими словами доктора могут обрисовать конкретные предпосылки появления заболевания физическими явлениями, но считают, что основная их причина лежит поглубже.
Материал предоставлен Алексеем Казаковым, журнальчик magrib-crafts.livejournal.com
Продолжение следует.