В статье «Кем возрастут бесполые дети» мы обсудили делему семей, которые решают воспитывать собственных детей свободными от гендерных стереотипов. Для таких родителей физиологический пол ребёнка совсем непринципиален, и они стараются предоставить собственному чаду полную свободу выбора одежки, игрушек и стратегии поведения. Мода на «гендерно-нейтральных» малышей появилась относительно не так давно, потому данных о том, как ощущают себя такие ребята в подростковом и зрелом возрасте, пока нет. Но наша редакция натолкнулась на одну очень увлекательную историю, связанную с попыткой насильной перемены пола новорождённому малышу. Речь идёт о противоречащем всяким законам этики опыте психолога Джона Влеки.
В 1965 году в канадском Виннипеге родились мальчики-близнецы, 1-го из которых окрестили Брюсом Реймером. В возрасте восьми месяцев малыш подвергся процедуре обрезания из-за фимоза. Из-за ошибки доктора, проводившего операцию при помощи прижигания не созданным для этого аппаратом, у малыша был неисправимо повреждён член. Психолог Джон Влеки из института Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом предки пострадавшего малыша, порекомендовал им «простой» выход из сложной ситуации: воспитать мальчугана как девченку, раз уж мужиком ему всё равно стать не судьба. По воззрению спеца, было разумеется, что когда парень вырастет, он обязательно начнёт испытывать комплексы по поводу собственной мужской несостоятельности. По сути «корыстный» учёный вознамерился подтвердить свою давнишнюю догадку о пластичности сексапильной и гендерной идентичности, утверждавшую, что на их оказывает влияние половая социализация малышей и что в рамках определенного ранешнего периода развития можно воспитать мальчугана как девченку либо напротив. Другими словами, Джон Влеки пробовал обосновать, что пол — чисто соц явление, а совсем не физиологическое. Психологу было очень нерентабельно упускать таковой удачный случай для проведения не самого этичного опыта.
Вроде бы там ни было, в возрасте 22 месяцев Брюса стали с соответственной гормонотерапией воспитывать как девченку по имени Бренда. Джон Влеки утверждал, что «искусственно созданная» женщина выросла просто восхитительной: женственной, застенчивой, симпатичной, любящей готовить и разговаривать с детками. В собственных отчётах психолог ассоциировал её с грубым, маскулинным братом и был уверен — гендер побеждён, а его теория стопроцентно подтверждена. Научное общество поверило горе-доктору и признало результаты его шокирующего опыта. Джон Влеки достигнул пика карьеры и получил полное доверие со стороны докторов, психиатров, педиатров и даже феминисток.
Гендерная дисфория. К огорчению, только в 1996 году биолог Мильтон Даймонд сумел опровергнуть теорию Влеки, открыть правду об истории с Брюсом Реймером и тем повредить репутацию психолога. В 1997 году на телеэкранах (в шоу Опры Уинфри и других передачах) начал появляться и сам Реймер, прошедший серию тестов, доказавших, что он мужик. Тогда его уже звали Девид, а не Бренда. Как оказывается, родные и учителя «подопытного» всегда отмечали у малыша приемлимо мальчишеское поведение и смещенное восприятие. В силу того, что родителям приходилось хранить секрет об настоящем поле Бренды, они испытывали наисильнейший стресс. В итоге, у мамы наблюдались суицидальные наклонности, отец стал пьяницей, а брат-близнец повсевременно пребывал в депрессии. Сам Реймер также всегда ощущал себя «мальчиком в юбке», ему не нравилось носить платьица, играть в куколки и разговаривать с девченками. Он предпочитал хулиганить и часто вступал в драки. В подростковом возрасте у «девушки» начал ломаться глас, шейка стала приметно толще, интенсивно развивался плечевой пояс, из-за чего она стала объектом насмешек со стороны сверстников (её дразнили «пещерным человеком», «уродом» и «оно»). Не помогал даже эстраген, который ей давали, чтоб провоцировать рост груди. Всё это привело к глубочайшей депрессии. Итак, отчёты психолога лгали, подопытный мальчишка очевидно мучился гендерной дисфорией, другими словами не мог стопроцентно принять собственный статус дамы и испытывал острую неудовлетворённость им.
Недолгое счастье. В 14 лет Бренда по своей инициативе закончила посещать доктора Влеки, принялась носить мужскую одежку, кратко подстригла волосы. Женщина наотрез отказалась от операции, в процессе которой ей должны были сформировать дамские половые органы. Три пробы самоубийства, последняя из которых (в итоге передозировки пилюль) завершилась для Реймера комой, уверили родителей, что следует раскрыть отпрыску правду. «Я был освобождён! Наконец всё то, что я ощущал, заполнилось смыслом», — вспоминал парень. Он был шокирован и собирался отправиться в поликлинику, чтоб застрелить доктора, который повредил его член. Была догадка, что доктор был подкуплен психологом Влеки и специально провёл операцию недолжным образом, покалечив только 1-го из близнецов (тогда как фимозом мучались оба), но прямых доказательств тому не было. Спустя некое время Реймер успокоился, взял новое имя — Девид, прошёл курс терапии от депрессии и отважился на операцию по реконструкции мужских половых органов. Он сумел вести нормальную половую жизнь, но иметь малышей юному человеку было не судьба. Он женился на даме с 3 детьми от прошедших браков. Но, к огорчению, как Девид не держался, ему не удалось до конца отвертеться от депрессий и гендерной дисфории. Из-за этого в его новейшей семье разлад и ссоры были частыми гостями. В 2002 году супруга Реймера — Джейн — предложила ему пожить раздельно. Семья распалась, Девид растерял работу и, скоро после чего, сделал суицид. Реймеру было 38 лет.
В 2001 году вышла книжка лауреата Пулитцеровской премии Джона Калапинто «Таким его сделала природа: мальчишка, которого вырастили как девочку», близко к реальности излагающая историю Девида Реймера.
Фото: http://a-posteriori.ru/