На сегодня в Рф лекарственный рынок насыщен воспроизведенными продуктами (генериками, дженериками) более чем на 85%. С каждым годом количество зарегистрированных дженериков в Рф возрастает. Одной из главных обстоятельств этого является дешевизна дженериков по сопоставлению с оригиналами, которых в Рф регится существенно меньше.
Уникальный продукт содержит в себе три основных аспекта: качество, безопасность, эффективность. После регистрации необычного продукта фирма производитель получает патент на право производства сроком до 20 лет. Только после истечения срока патента другие лекарственные фабрики могут синтезировать и регистрировать данное действующее вещество (МНН) под другим торговым заглавием с целью выведения на рынок и реализации популяции.
Фирма генерического продукта не включает в его цена издержки на весь комплекс исследовательских работ, который проводится у необычного продукта. Компания ограничивается синтезом субстанции и разработкой фармацевтической формы. Фактически, из-за этих и ряда других обстоятельств цена необычного и генерического препаратов иногда разнится в 10-ки раз. Не всегда препарат-копия соответствует уникальному продукту по аспектам свойства, безопасности и эффективности. Чем ниже цена лекарства, тем больше спрос на него. В ряде всевозможных случаев производители генериков стремятся понизить цена продукта, прибегая к более дешевеньким веществам, вспомогательным субстанциям и технологиям производства и синтеза. Тем и понижается степень эквивалентности к уникальному продукту.
Выбор необычного либо воспроизведенного продукта остается за лечащим доктором, фармацевтом и, в конце концов, за самим пациентом.