На вооружении докторов неограниченное количество фармацевтических препаратов, но есть посреди их особенная группа — это ядовитые вещества, способные спасти человеку жизнь.
1. Варфарин (зоокумарин). Это вещество, не имеющее вкуса и аромата, не даёт сворачиваться крови, из-за чего отлично применяется как крысиный яд. При смешивании с едой (в качестве приманки) оно в особенности отлично, так как мыши продолжают поедать яд в течение денька, в итоге чего в их организме скапливается смертельная доза (1 мг/кг/денек в течение 6 дней). Варфарин также может быть смешан с тальком, который оседает на коже и мехе животного и потом потребляется им во время очистки и ухода за собой. В медицине же была найдена эффективность продукта в предотвращении тромбозов и эмболий. При этом его назначают клиентам как для профилактики, так и в целях борьбы с уже образовавшимися тромбами либо последствиями инфаркта миокарда.
2. Мышьяк. Ещё один хим элемент, соединения которого используют для истребления мышей и крыс. Этому ядовитому свойству вещество, кстати говоря, должно своим заглавием. Меж тем, многие из мышьяковых препаратов в очень малых дозах употребляются в качестве фармацевтических средств для борьбы с малокровием, потому что оказывают клинически важное стимулирующее воздействие на функции кроветворения. 1% мышьяк является известным средством для исцеления псориаза. Неорганическое соединение мышьяка — мышьяковистый ангидрид — применяется в зубоврачебной практике (стоматологии) в виде пасты как некротизирующее лекарственное средство.
3. Стрихнин. Очень токсичен и может употребляться в качестве пестицида. По воздействию на организм вещество относится к I классу угрозы (очень опасное), это признанный яд. Средняя смертельная доза составляет около 1 мг. на 1 кг. массы тела. В терапевтических дозах оказывает стимулирующее действие на органы эмоций (обостряет зрение, вкус, слух, тактильное чувство), возбуждает сосудодвигательный и дыхательный центры, тонизирует скелетную мускулатуру, также мышцу сердца, провоцирует процессы обмена и увеличивает чувствительность сетчатки глаза. Используют стрихнин как тонизирующее средство при общем снижении процессов обмена, резвой утомляемости, гипотонической заболевания, ослаблении сердечной деятельности на почве интоксикаций и зараз, при неких многофункциональных нарушениях зрительного аппарата (амблиопия, амавроз), при парезах и параличах, атонии желудка.
4. Яд медноголовой змеи. Смертельная концентрация такового яда для человека составляет 100 мг. Найдено, что очищенный яд этой змеи содержит протеин контортростатин (Contortrostatin), подавляющий развитие раковых клеток в лабораторных критериях. Он сдерживает распространение раковых клеток, препятствуя их спайке со бодрствующими клеточками и внедрению в обычные ткани, окружающие опухоль, также подавляет развитие новых кровеносных сосудов, которые питают новообразование. Таким макаром, спецы уповают предупредить, в том числе, и появление метастазов. Видимо, пройдет много времени, пока на базе яда разработают действующее лечущее средство, но уже на данный момент подтверждено, что перспективы сотворения антираковых средств из вещества, выделяемого медноголовой змеёй, очень обнадеживающие.
5. Паслён (белладонна). Во всем известном ядовитом паслёне (как и в мандрагоре, белладонне и других его собратьях) в высочайшем количестве содержится атропин, который удачно применяется в лечении брадикардии (низкая частота сердечных сокращений) и асистолии (остановка сердца). Не считая этого, атропин удачно используется при гипергидрозе (лишнее потоотделение). Атропин — это белоснежный кристаллический либо зернистый порошок без аромата, просто растворимый в воде и спирте. Его используют при язвенной заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки, пилороспазме, холецистите, желчнокаменной заболевания, при спазмах кишечного тракта и мочевых путей, бронхиальной астме, для уменьшения секреции слюнных, желудочных и бронхиальных желез.
6. Яд чилийского тарантула. Биологи из института штата Буффало изучили яд огромного чилийского тарантула, который действует сначала на центральную нервную систему, вызывая перебои в прохождении нервных импульсов к мускулам. Оказалось, что один из протеинов-компонентов яда может помогать в профилактике сердечных приступов. Введение в организм таких веществ позволяет купировать фибрилляцию предсердий, также существенно понижает риск смертельного финала. Справедливости ради нужно увидеть, что тарантулы — далековато не самые небезопасные для человека пауки. Их укус не смертелен, и почти всегда вызывает только маленький отёк сродни припухлости после того, как ужалила пчела либо оса.
Приведённый тут перечень — далековато не полный. Понятно, что в медицине обширно используют пчелиный яд, а яд кобры служит тут для борьбы со стенокардией. Ядовитые вещества большинства змей из семейства гадюк владеют свертывающим кровь действием. Из яда гюрзы и совсем получен кровоостанавливающий продукт — лебетокс. Спорынья (вредитель злаковых растений) содержит алкалоиды, входящие в состав препаратов для исцеления мигрени и заболевания Паркинсона. Вещество, находящееся в яде жёлтого скорпиона, применяется при лечении рака. Таким макаром, становится разумеется, что даже самые небезопасные, на 1-ый взор, природные элементы возможно окажутся не только лишь смертельным ядом, да и нужным для человека лекарством.