Метамфетамин, либо первитин, - искусственное производное амфетамина, белоснежное кристаллическое вещество, не имеющее аромата и горьковатое на вкус. Оно является психостимулятором с очень высочайшим потенциалом аддиктивности, в связи с чем получило обширное распространение в качестве наркотика. Уличные наименования первитина разнообразны: скорость, мел, спид, лёд, фен, меф, амфа, фенамин, метамфетамин и, конечно, винт. И если сейчас мнения на метамфетамин полностью однозначны, то несколько десятилетий вспять они такими не были.
Малость истории. В первый раз амфетамин, предшественник описанного продукта, был синтезирован в Германии в 1887 году, а сам метамфетамин, более обычный в употреблении, да и более мощнейший, сотворен в 1919 году японским учёным А. Огата. В 30-е годы фармацевты компании Temmler Werke в Берлине использовали его как стимулирующее средство под заглавием первитин (pervitin). Начиная с 1938 года вещество применяли систематически и в огромных дозах, как в армии, так и в оборонной индустрии (пилюли первитина официально входили в «боевой рацион» летчиков и танкистов).
Германия делает «чудо-таблетки». По неким данным, в 1944 году германский вице-адмирал Хельмут Хейе провел особое совещание с управлением мед службы и ведущими спецами в области фармакологии, остававшимися на то время в Германии. Хейе считал, что наступила настоятельная необходимость в разработке суперсовременного мед продукта, который позволил бы германским бойцам и матросам переносить отрицательное воздействие стрессовых ситуаций в течение долгого времени, также отдал бы им возможность действовать увереннее и хладнокровно в всех сложных ситуациях. Многие руководители спецподразделений захотели получить схожее «чудо-лекарство» для собственных подчиненных, вследствие чего поддержали идеи вице-адмирала. Он получил разрешение на формирование в городке Киль особенной мед исследовательской группы под управлением доктора фармакологии Герхарда Орчеховского (Gerhard Orchehovsky). В задачку группы входило выполнение всего цикла работ по созданию, испытанию и запуску в серийное создание продукта с упомянутыми выше чертами. В 1944 году в лагере Заксенхаузен была протестирована новенькая чудо-таблетка D-IX для подводников. В ее составе было 5 мг кокаина, 3 мг первитина и 5 мг оксикодона.
Германская армия и наркотики. Меж тем обширное применение первитина зафиксировано в германских вермахте и люфтваффе на Западном фронте уже на исходном шаге 2-ой мировой войны. Интернет-газета «Послезавтра», к примеру, цитирует письмо грядущего Нобелевского лауреата Генриха Бёлля родителям, отправленное 9 ноября 1939 года: «Дорогие предки, братишки и сестрёнки, я служу в Польше, тут тяжело и я прошу вас меня осознать когда буду писать только каждые 2-4 денька, сейчас я пишу только для того, чтоб попросить вас прислать мне первитина». И это совершенно логично, объясняют журналисты, ведь бойцам вермахта открыто выдавали первитин, бензедрин и изофан. Ну и в обыкновенной, не военной, кондитерской можно было отыскать шоколадные конфеты с внутренностью из первитина производства компании Hermann-Goering Schokoladewerken. Шоколад именовался «танковым», потому что воспользовался популярностью у боец. Первитин был должен посодействовать экипажам малых подводных лодок типа Seehund до 4 дней находиться в плавании, сохраняя при всем этом полную боеготовность. Чтоб проверить действие продукта, его давали заключенным концлагерей. Людей заставляли совершать многодневные марш-броски, за день нужно было пройти 90 км. На отдых заключенным давалось менее 2 часов в денек. Но первыми испытателями первитина были 90 студентов, которые в 1939 году под надзором военного доктора Отто Ранке воспринимали средство и выразили уверенность, что пилюльки им помогают быть бодренькими и энергичными. За апрель-июль 1940 года вермахт получил 35 млн пилюль от компании «Кнолл» с аннотацией использовать до 2 штук в денек для поддержания бодрости.
Гитлер подает пример. В газете La Repubblica в 2010 году была размещена статья Андреа Таркуини, посвященная книжке историка Генриха Эберле и доктора Ханса-Иоахима Ноймана «Был ли Гитлер болен?». Создатели говорят, что когда фюрер был подавлен либо его моральный дух падал, личный доктор Теодор Морелль вводил ему первитин. Перед каждой приватной встречей с Евой Браун, говорят они, Гитлеру делались инъекции тестостерона и гормонов, приобретенных из семенной воды и простаты бычков. Всего, включая поливитамины и концентрированный сахар, германский фаворит воспринимал 82 фармацевтических продукта.
В СССР в 1940-1941 годах кропотливо изучали материалы по первитину из Германии, после этого доктор О. Ю. Магидсон произвел 1-ый синтез этого вещества. В 1942-1946 годах продукт получали из Великобритании для военного внедрения, а промышленный синтез был налажен в 1946 году. Эфедрин и продукты его хим обработки использовались, в качестве психостимуляторов в спецслужбах красноватой армии в годы Величавой Российскей войны. Гидрохлорид метамфетамина выпускался в СССР прямо до 1970-х годов в виде пилюль по 3 мг под заглавием первитин. По неподтвержденным данным, бойцы современных спецподразделений прямо до недавнешнего времени употребляли его как в виде пилюль, так и в форме шоколада (по аналогии с германским продуктом).
В США фармацевты-создатели германских «чудо-таблеток» были вывезены сходу после войны. Исключительно в 1966-1969 годах армия США получила 225 млн пилюль декстроамфетамина и первитина. Они использовались и в корейской, и во вьетнамской компаниях. По официальным данным, употребление бойцами первитина закончилось в 1973 году, но есть огромные основания считать, что южноамериканские военнослужащие как и раньше принимают и это лечущее средство, и другие наркотические средства на его базе. Спецы делают подобные выводы, анализируя нрав несения службы бойцами из США в современных компаниях. Часто им приходится делать задания по круглосуточному патрулированию и совершать долгие марш-броски, которые даются военным легче, чем можно было бы ждать.
Грустный результат. К огорчению, и в былые времена, и, может быть, на данный момент, бойцы принимают первитин полностью бесконтрольно, во много раз превышая рекомендуемые дозы (часто доходя до очень вероятных). Период восстановления организма после таковой «нагрузки» становится очень долгим, а само употребление пилюль, как и хоть какого наркотика, вызывает самые суровые нервные расстройства и другие побочные явления.
Фото: http://www.fubar1944.de