Два года вспять 48-летняя британка Никки Боденс, 5 лет страдающая заболеванием Паркинсона, начала принимать новые пилюли, поддерживающие её организм. Приятным побочным эффектом от фармацевтической терапии стало рвение к творчеству: дама ощутила неодолимую тягу к рисованию. Никки начала с боди-арта, расписывая лица малышей на разных праздничках. Спустя некое время англичанка сообразила, что желает большего, и принялась (как будто проф живописец) писать картины. К огорчению, невинное увлечение в скорости переросло в самую реальную аддикцию, разрушившую жизнь немолодой пациентки.
За 18 месяцев Никки Боденс нарисовала более 2 тыщ больших полотен, которые выставлены около её дома в Джерси. Патологическая зависимость крепко обвила даму, не давая ей вести обычную жизнь (по профессии она воспитатель детского сада). 12 часов в денек простаивала Никки у холста, работая кистью. Она не могла спать подольше трёх часов, поднимаясь посреди ночи, чтоб продолжить рисование. При таком распорядке денька злосчастная пациентка была не в состоянии уделять подабающего внимания 16-летнему отпрыску Томасу и 51-летнему супругу Стиву, с которым прожила в счастливом браке уже 18 лет. Начался суд по разводу. «Во многих отношениях я горжусь тем, чего достигнула, но моё пристрастие к художествам нанесло и много повреждений. Супруг так и не сумел осознать моей назойливой идеи с живописью, невзирая на то, что знал, что это побочное действие лекарств», — ведает Боденс.
Сейчас заболеванием Паркинсона мучается 127 тыщ англичан, 5-ая часть которых попадает в замкнутый круг при приёме фармацевтических средств. Пациенты не могут отрешиться от пилюль, поддерживающих их физическую форму, и, сразу, обязаны мириться с назойливым поведением, вызываемым этими продуктами. К огорчению, компульсивно-импульсивные расстройства — это, как и раньше, самый нередкий побочный эффект медикаментозной терапии заболевания Паркинсона. Случай с патологической тягой к рисованию далековато не самый ужасный, ведь часто у нездоровых развиваются более небезопасные аддикции: пристрастие к азартным играм, наркомания, сексапильные зависимости. Для пациента неважно какая форма нарушения поведения приобретает форму одержимости.
Болезнь Паркинсона является неизлечимым возрастозависимым нейродегенеративным расстройством, потому лекарства используются только для облегчения его симптомов. Есть две главные группы терапевтических препаратов: леводопы (L-допы, известные с 60-ых годов прошедшего века) и современные агонисты дофамина (используются уже около 12 лет). Компульсивные расстройства поведения являются побочным эффектом и тех, и других фармацевтических средств.
Исследователи из института Психиатрии при Царском институте Лондона подразумевают, что таким клиентам как Никки Боденс может посодействовать сочетание когнитивной и поведенческой терапии (КПТ). Нужно скорректировать стереотип мышления схожих пациентов, чтоб возвратить их к обычной жизни. Учёные отмечают, что применение каких-то фармацевтических средств (к примеру, антидепрессантов) только усугубит сложившуюся ситуацию.
По материалам DailyMail