Анатомическая выставка

Анатомическая выставкаВыставку Bodies Revealed скандалы сопровождают везде. В 2007 году протестовала Прага, в 2008 — воспретил экспозицию президент Венесуэлы Уго Чавес, в 2009 французский трибунал пришёл к выводу, что она является «непристойной» и отменил проведение показа. Не испугались французские правозащитники и того, что их решение — прецедент, следствием которого стал запрет на показ в музеях мумий и скелетов. Почему Bodies Revealed без конца подвергается остракизму? Все неудачи из-за того, что на выставке представлено более 20 вскрытых тел людей и 200 органов, обработанных по специальной консервирующей методике. Устроители мероприятия утверждают, что ставят собственной целью демонстрацию «чудесной системы — людского организма». Все же, во всех странах, куда привозили «анатомический театр», не стихают споры о его научной и художественной ценности.

Bodies Revealed включает девять галерей, в каких гостям предлагают оглядеть строение скелета, мускулатуры, репродуктивной и дыхательной систем, кровообращения и т.д. Отдельные тела установлены в поражающих воображение позах со сложным равновесием, которые, все же, нередко встречаются в реальной жизни. Не считая того, экспонаты наглядно показывают недостатки, возникающие из-за вредных привычек и неподвижного стиля жизни.

Создателем известной выставки является германский анатом Гунтер фон Хагенс. Конкретно он в 1970-ых годах изобрёл технику пластинации, используемую для сохранения тел, выставленных в музее. Для начала тело либо орган помещают в ледяной ацетон. В итоге диффузии вода в тканях заменяется этим ацетоном, после этого экспонат помещается в биополимер. Ацетон вакуумным методом откачивается, и его место в тканях заполняется силиконом. Экспонат может стать жёстким либо гибким, зависимо от использованных хим веществ. На завершающем шаге квалифицированные спецы присваивают телу нужную позу. Этот революционный способ с внедрением водянистого силиконового каучука позволяет сохранять ткани человека на неопределённое время, препятствуя процессам распада. Конечный продукт пластинации — сухой «образец» организма без аромата и признаков разложения, позволяющий пристально изучить скелет и мускулатуру, нервную, дыхательную, пищеварительную, мочевыделительную, репродуктивную, эндокринную, репродуктивную и кровеносную системы. Время, нужное для подготовки экспоната всегда различно: маленький орган может быть готов через неделю, в то время как на работу с целым телом может уйти год. Самым сложным элементом для подобного сохранения является мозг. Он состоит большей частью из липидов (жиров) и воды. Если не соблюдать осторожности, то в процессе пластинации размеры органа могут существенно сократиться из-за обезвоживания. Чтоб совладать с этой неувязкой мозг обезвоживается в прохладном ацетоне, что позволяет лучше сохранить его начальные размер и форму.

Тела после консервации могут храниться фактически вечно, как будто выполненные из искусственных твёрдых материалов. Ранешние музейные эталоны, сделанные в конце 1970-х годов, до сего времени употребляются в мед учебных заведениях по всему миру. Сначало «донорами» становились обитатели Китая, умершие от естественных обстоятельств, чьи тела оставались невостребованными. В согласовании с китайским законодательством такие трупы доставляют в мед школы и университеты для научных и образовательных целей. Информация о таких людях и истории их заболеваний строго засекречены. Сейчас же находится много «смельчаков» в европейских странах, которые по хорошей воле завещают свои тела музею Гунтера фон Хагенса, надеясь в один прекрасный момент стать экспонатом впечатлившей их выставки. По воззрению «доноров», быть частью Bodies Revealed еще эстетичнее и полезнее, чем лежать в земле либо быть «бесславно» кремированным.

Но правительства многих государств как и раньше убеждены, что данная выставка унижает достоинство человека как такого, вне зависимости от того, кому при жизни принадлежали тела. Они также говорят, что, согласно закону, все мертвые должны быть преданы земле. Закон, не считая того, воспрещает обращаться с человечьими останками методом, который будет унижать достоинство погибшего. Гунтер фон Хагенс, отвечая на обвинения, подчёркивает, что он анатом, а не безумный, и не глумится над погибшими, а обходится с ними и их органами очень почтительно. Вроде бы то ни было, факты молвят сами за себя: в мире экспозицию, в какой собраны истинные людские органы и тела, посетило уже более 28 млн. человек.