Мед туризм становится все более пользующимся популярностью направлением в сфере мед услуг. С каждым годом объемы продаж в этой отрасли растут на 20-30%, в 2010 году валютный оборот в сфере мед туризма составил около 60 миллиардов баксов, при этом специалисты предсказывают только рост этих характеристик.
Мед туризм в мире
Мед туризм для мировой практики явление никак не новое: уже в 80-е годы америкосы за профилактической и медицинской мед помощью начали выезжать в разные страны (как правило это Индия, Таиланд, Китай). Такая ситуация в США складывалась годами и наблюдается до настоящего времени, связано это с тем, что страховка очень нередко не покрывает исцеление томных приобретенных болезней. Меж тем исцеление в американских клиниках нередко обходится в 10 раз дороже аналогичной программки исцеления в Индии либо Таиланде. Потому выбор для янки нередко оказывается очевиден.
Англичане и обитатели Канады также стремятся уехать на исцеление в другие страны. Причина — впечатляющие очереди к спецам высочайшей квалификации, ожидание операции вообщем может продлиться до 2 лет, что в неких случаях просто небезопасно.
Мед туризм различают въездной (входящий), когда идет учет зарубежных людей, прибывших за мед помощью, и выездной (исходящий), когда ведется учет людей, выехавших на исцеление за предел. Для учета этих цифр создаются особые организации.
Со временем неизменный рост запросов на исцеление за границей привел к формированию глобального рынка мед услуг со специфичной инфраструктурой, которая содержит в себе агентства мед туризма, туроператоров, органы аккредитации, профессионалов различного профиля в сфере мед путешествий.
О повсевременно растущем интересе в области мед туризма молвят числа, озвученные Глобальной ассоциацией здравоохранения: согласно расчетам, каждогодний оборот в сфере мед туризма уже на данный момент составляет около $60 миллиардов, и, если учитывать, что объем рынка интернациональных мед услуг прирастает на 20-30% каждый год, то через 2-3 года эти характеристики имеют все шансы приблизиться к $100 миллиардов.
С такими прогнозами мед туризм в недалеком будущем может стать одной из более важных и выгодных отраслей в мировой экономике.
Любопытно, что около десятилетия вспять власти Индии и Южной Кореи (и в целом подавляющее большая часть государств Южной и Восточной Азии) успели «поставить на эту лошадку» — вложившись в постройку больших мед центров, подготовку и вербование кадров, закупая новейшее оборудование… И нужно сказать, сейчас эти страны достаточно удачно пожинают плоды собственной стратегии, возглавляя списки фаворитных посреди европейцев и янки стран с высококачественной и относительно дешевый мед сферой обслуживания. Так, к примеру, Индия в прошедшем году уже приняла около 175 000 забугорных пациентов, в последующем ожидается прирост до 200 000. К концу последующего десятилетия ожидаемый объем рынка Индии — 1,9 миллиардов баксов — суровая цифра, которая свидетельствует о верной стратегии поведения на муниципальном уровне.
Мед туризм в Рф
В Рф сфера исходящего мед туризма насчитывает относительно малость лет. Это довольно юная, но быстроразвивающаяся область рынка мед услуг. По данным на октябрь 2011 года, только 1% россиян делает выбор в пользу мед туризма, отдавая предпочтение российским клиникам и здравницам. И все же процент этот непреклонно вырастает, хотя никто в особенности не занимается популяризацией исцеления за границей. Как-то само по себе так происходит, что мед туризм в Рф набирает обороты. Попробуем разобраться, в чем причина нарастающего энтузиазма к зарубежной медицине.
В отличие от той же Америки либо Англии, в Рф предпосылки активного развития мед туризма лежат в другой плоскости. Нашего брата, настрадавшегося в критериях грозной постсоветской реальности, быстрее заботят вопросы высококачественного мед обслуживания, наличия высококачественного современного оборудования в поликлинике и, естественно, помощь профессионалов высочайшей квалификации. При всем этом необходимость экономии средств либо хотя бы минимизации расходов не оговаривается. Так высока готовность платить за хороший результат.
Выбор россиян
Фаворитные позиции в перечне государств, фаворитных посреди русских туристов, вот уже пару лет занимают Израиль (45%) и Германия (20%). Завышенный энтузиазм и доверие к медицине этих государств обоснован, по воззрению профессионалов, отсутствием языкового барьера, относительно близким географическим расположением, также высочайшим статусом, закрепившимся за мед фуррорами этих государств. Дальше по популярности идут Турция, Сингапур, Швейцария, Франция и страны Восточной Европы такие, как Польша, Венгрия, Чехия, Литва и другие.
Более нужными в протяжении многих лет остаются процедуры в таких областях, как кардиология и кардиохирургия, трансплантология, глазная хирургия, онкология, ортопедия, пластическая хирургия, нейрохирургия, другими словами все те области, которые требуют наличия современного оборудования и животрепещущих технологий аппаратного исцеления и диагностики. Нередко нужными оказываются родовспомогательные услуги, различная диагностика и программки check-up (диагностика 1-го денька), мед реабилитация.
В текущее время мы в главном «экспортируем» пациентов. Недостаток вербования пациентов из-за рубежа в наши поликлиники связан с неуввязками в муниципальном финансировании областей профилактической и медицинской медицины, многих иноземцев вообщем отпугивает понятие «российская медицина», к тому же животрепещущими остаются вопросы квалификации русских докторов, отсутствие неплохого оборудования и дальние от евро уровня условия обитания пациента в российских медчуреждениях. Но, согласно инфы, размещенной в докладе Medical Tourism — Profit from Global Health Care, Наша родина имеет большой потенциал для развития в сфере исходящего мед туризма. Кстати, данный факт не так далек от правды, как может показаться: так, приток людей из государств СНГ в большие личные мед центры Москвы достаточно впечатляющ. Хотя все мы осознаем, что европейца, своими ногами пришедшего в русскую клинику, пусть даже личную, в наиблежайшее десятилетие узреть навряд ли получится.
Мешает развитию мед туризма и слаборазвитая инфраструктура. В столице, к примеру, есть только 44 гостиницы, техническое оснащение которых позволяет принимать инвалидов-колясочников. При этом в таких гостиницах чуть ли наберется 5-6 номеров, специально оборудованных для людей с ограниченными способностями. Естественно, в других городках Рф ситуация куда более плачевна.
Организацией исцеления за рубежом, обычно, занимаются спец компании мед менеджмента — компании-проводники. Сотрудники таких компаний (в эталоне это спецы с высшим мед образованием) обеспечивают полный пакет услуг по ведению клиента — от поиска подходящих клиенту медучреждений за рубежом, до сопровождения клиента в период поездки и оказания ему помощи в языковой адаптации.
На что следует уделять свое внимание, при выборе компании мед менеджмента, какие причины работы учесть и что включает лучший пакет услуг — об этом и многом другом вы сможете выяснить из интервью МЕД-инфо с управляющим компании MEDHAMBURG.RU Юрием Лифантьевым http://med-info.ru/content/view/2506
ЦИФРЫ И СТАТИСТИКА
- 6,2 млн русских юзеров Yandex’а каждый месяц отыскивают животрепещущие предложения мед помощи за границей.
- 10 тыщ человек каждый месяц обращаются к поисковику Yandex’а с запросом «лечение в Германии».
- На 10% в год вырастает число русскоговорящих пациентов в Германии.
- 60 миллиардов баксов составляет каждогодний оборот мед туризма в мире.
- 120 тыщ направились отдыхать с оздоровительными и мед целями.