Проект «Аверсия»

Проект «Аверсия»Методики аверсионного (аверсивного) исцеления время от времени используются в практике психиатрии и ориентированы на создание у пациента условно-рефлекторным путем чувства омерзения к той либо другой ненужной форме поведения (употреблению алкоголя, курению, неким сексапильным девиациям, назойливым действиям). В процессе терапии воспроизводят подобающую форму поведения и сразу вызывают у человека противные чувства, к примеру, болевые (при помощи электронного тока) либо связанные с рвотой (её провоцируют фармацевтическими средствами). Меж тем, в истории медицины был случай, когда «аверсия» стала не мед инвентарем, а орудием массового поражения.

В ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась скрытая программка по чистке армейских рядов от военнослужащих нестандартной сексапильной ориентации. Сущность её заключалась в том, чтоб «вылечить» гомосексуальных парней и дам от их тлетворного пристрастия, которое тогда квалифицировалось законом как грех, церковью — как грех, медициной — как болезнь. Спецами применялись гормональные препараты, электрошок, хим кастрация и операции по изменению пола. Четкие данные до сего времени не обнародованы, но, по признанию управляющих проекта, в 70-80-ых годах ими было проведено не меньше 900 принужденных операций по смене пола.

Сверхсекретной программкой «Аверсия» управлял доктор Обри Левин (Aubrey Levin) — полковник, главный психиатр лазарета в Фоотртреккенооте (Voortrekkerhoogte, сейчас — Thaba Tshwane), также конкретный боец с гомосексуализмом. Он отлично осознавал необходимость контроля над «чёрным большинством» в ЮАР и считал, что наличие геев и лесбиянок в рядах «белых» военных угрожает Южноафриканским Силам Обороны (SADF) скорым распадом армии. Обри Левин был приверженцем аверсионного исцеления и практиковал его с таким усердием, что получил прозвище «Доктор Шок». Посреди 1990-х годов психиатр и совсем сбежал в Канаду, не хотя стать перед трибуналом.

В чём заключалось исцеление? Почти всегда «пациентами» становились юные белоснежные мужчины и дамы в возрасте от 16 до 24 лет. Заподозрив подопечных в гомосексуальности, командование смело отсылало их в военные психиатрические подразделения, основными из которых являлись скрытой лагерь Грефсвальд (Greefsveld), расположенный на границе с Зимбабве, и лазарет на военной базе Фоотртреккеноот (Voortrekkerhoogte) около Претории. Тут за дело принимался Обри Левин. Для начала он пробовал работать «мягко», воздействуя на пациентов электрошоком. К огорчению, рекомендуемую, чуть приметную, величину разряда доктор превосходил настолько очень, что с злосчастных часто слетали башмаки. В этом случае, если по окончании пыток подопытных всё ещё завлекали изображения обнажённых представителей собственного пола, в ход шла конструктивная терапия: хим кастрация, приём «лошадиных» доз гормонов и, в последнем случае, операция по смене пола с выдачей новых документов. Раз в год на базе скрытых клиник проводилось до 50 таких вмешательств. Очевидно, у многих боец были полностью благополучные семьи и рачительные предки, которые пробовали вмешаться и приостановить мед произвол, но ответ Левина всегда оставался постоянным: «Пока ваш отпрыск в армии, он является собственностью государства».

Позже, картину произошедшего дополни мемуары пострадавших и служащих грустно узнаваемых психиатрических подразделений. Как оказывается, осуществлявшие командование офицеры заставляли мужчин-гомосексуалистов участвовать в насилии над ангольскими дамами. Многие, не выдержав такового воззвания, кончали жизнь самоубийством. В отношении гомосексуальных дам также применялась практика ожесточенных групповых «корректирующих изнасилований».

Внезапная развязка. Итак, посреди 90-ых доктор Левин бежал в Канаду, но ужасы его оказались безосновательными, ибо настоящего открытого расследования действий докторов в ЮАР так и не вышло. В 1995 году Мед ассоциация ЮАР на публике извинилась за свои деяния, а в 1996 в рамках новейшей южноафриканской конституции был принят Билль о Правах, гарантирующий свободу сексапильной ориентации. Что до Обри Левина, то он получил хороший пост клинического доктора кафедры психиатрии в Институте Мед Школы Калгари. Осмелев, психиатр заявил, что все нездоровые солдаты-геи проходили исцеление по собственному желанию и никаких пыток электрошоком он не использовал. Внедрение гормонов, наркотиков, барбитуратов и «сыворотки правды» Левин признал, но оправдывал свои деяния благими целями. Оказывается, доктор пробовал спасти военных от посттравматического стресса, пристрастия к марихуане и «моральных соображений», не позволявших им служить в армии. Психиатр убедил общественность, что морских свинок из людей делают российские коммунисты, а у него были всего только добровольческие пациенты.

И вот, в 2010 году, как гром посреди ясного неба Обри Левину было предъявлено обвинение, да ещё какое (!) — в сексапильном насилии над пациентами…мужиками. Самое необычное, что пострадавшим пришлось много потрудиться, чтоб обосновать вину Левина, ведь никто не веровал, что «отъявленный гомофоб» мог сам являться гомосексуалистом. Заявления и жалобы пациентов оставались без внимания до того времени, пока какой-то из них не взял с собой на очередной психотерапевтический сеанс записывающую аппаратуру. После чего Обри Левин сразу был арестован, отстранен от практики и привлечён к уголовной ответственности. С иском против него выступили более 20 парней, не побоявшихся огласки.

На фото: Обри Левин (http://www.boxturtlebulletin.com).