Хирург должен быть вежлив

Хирург должен быть обходителенВ июле этого года доктор мед наук Эндрю Клейн (Andrew Klein), хирург и видный спец по болезням печени, опубликовал занимательную статью, в какой высказал свои мнения на делему вежливости коллег по цеху. По воззрению доктора, поведение доктора в операционной оказывает влияние не только лишь на результаты исцеления, да и на количество мед ошибок пациентов и персонала, на общую удовлетворённость хворого и даже обуславливает расходы на здравоохранение.

Эндрю пеняет, что в современном обществе мораль утратила своё воздействие, мы всё почаще сталкиваемся с грубостью и хамством. В автобусах никто не торопится уступать место старым, в очередях раздаются отголоски нескончаемых перепалок. К огорчению, схожей деградации подвергаются все нюансы жизни и сфера мед услуг в том числе. «Это понятно, когда доктора получают работу на базе собственных познаний, уровня образования и технических достижений, но операции они проводят в особенной социальной среде, где все должны работать совместно на благо пациента. Когда хирург находится в позиции силы, грубит и не уважает других служащих, это оказывает влияние практически на всё…», — гласит Клейн.

В соавторстве с медиком философии Пьером Форни (Pier Forni) Эндрю Клейн провёл несколько крупномасштабных опросов и исследовательских работ, чтоб наглядно показать воздействие грубости в сфере здравоохранения на качество обслуживания пациентов. Спецам удалось узнать, что:

  • Вежливость в операционной обуславливает наименьшее количество послеоперационных смертей и осложнений (чтоб обосновать это, создатели публикации исследовали поведение докторов во время проведения 300 разных операций).
  • 75% работников клиник, в том числе фармацевтов и медсестёр, стараются избежать взаимодействия с доктором, который принижает их достоинство, грубит либо обижает, даже если сотрудничество с этим спецом нужно для действенного исцеления пациента.
  • Поликлиники с высочайшей текучестью кадров могут «похвастаться» только повышением количества мед ошибок и бедными клиническими плодами. Клейн и Форни подчёркивают, что текучесть кадров связана, сначала, с невежливостью руководящего состава клиник. Более чем две третьих мед сестёр, увольняющихся с прежнего места работы, говорят, что там имели место серьёзные оскорбления их личного плюсы (как минимум один раз в три месяца).

Исследователи отмечают, что споры докторов во время операции, невозможность придти к согласию, также вредоносны, как и конкретная грубость по отношению к сотрудникам, которые, к примеру, по ошибке подали не тот инструмент, который просил спец. Оставляя операционную, хирург должен осознавать значимость отказа от власти. Культура лояльности приносит существенно более принципиальные плоды, чем те, которые могут быть взращены серьезным стилем управления и директивными указаниями «сверху».

По воззрению Пьера Форни, бескультурью в среде докторов способствуют приемущественно два фактора — стресс и анонимность. С тем, что проведение операций — работа очень напряжённая и вызывающая огромные стрессы, спорить никто не будет, ну и биться с этим трудно. Что все-таки касается анонимности, то Форни рекомендует мед спецам отыскивать время для наилучшего знакомства со своими сотрудниками и пациентами. В данном случае рабочая среда станет комфортнее, а удовлетворённость от работы возрастёт. «Грубость управляющего увеличивает давление крови служащих, их иммунная система ослабляется, — гласит Форни. — Исследования демонстрируют, что бескультурье в хирургии связано с повышением количества больничных посреди работников и учащением докторских ошибок».

Резюмируя свою статью, Эндрю Клейн призвал начинать формирование культуры вежливости в операционных с момента становления самих докторов. Личные свойства юных докторов должны, по его воззрению, учитываться в процессе конкурентноспособной борьбы с той же тщательностью, что и их мастерство. Трудовая этика, преданность делу, способность работать в команде — всё это сформировывает последующую удачливость доктора и гарантирует высококачественные услуги его клиентам.