Вы настаиваете, чтоб ребенок съедал «первое, 2-ое, третье и компот», а он — ни в какую? Обычный прием «ложечка за маму, ложечка за папу» уже не работает? Вероятнее всего, вы боретесь со следствием, в то время как следует находить причину…
Подкармливать либо не подкармливать?
Главным аспектом частоты и объема кормления малыша, которому уже исполнился 1 год, может быть только его свой аппетит. Это слово вышло от латинского слова «appetitio» («сильное рвение, желание») и значит приятное чувство, связанное с грядущим приемом еды.
Если у малыша нет аппетита и он категорически отрешается от еды, это может быть признаком начала многих болезней от простуды с высочайшей температурой до пищевого отравления и др. В этой ситуации отказ от еды — это обычная реакция организма. По воззрению педиатров заставлять есть малыша против его воли категорически нельзя.
Другое дело, если ребенок полностью здоров, но все равно систематически плохо ест. Предпосылки могут быть различны, и исключительно в зависимости от их следует выбирать стратегию борьбы.
1. Особенность обмена веществ. Все малыши различные. Ваш малыш и соседский ребенок могут съесть в детском саду однообразное количество еды, но если соседский ребенок при всем этом набирает вес, а у вашего все «сгорает», это не значит, что последнему нужно есть в два раза больше.
Ваши деяния: понаблюдайте за состоянием здоровья малыша: если он подвижен, ни на что не сетует, не утомляется больше обыденного, означает, поводов для беспокойства нет, и ему полностью хватает съеденного за денек. Проконсультируйтесь с педиатром для исключения червянных инвазий, которые также могут служить предпосылкой недостатка веса.
2. Сезонность. В жару потребность в еде ниже, чем в прохладное время года. Потому, если ребенок летом просит почаще пить, чем есть — это нормально, и голодная погибель ему не угрожает.
Ваши деяния: подобны пт №1.
3. Затраты энергии. Не запамятовывайте, что для хоть какого живого организма пища — это средство восполнить потраченную энергию. Потому энергичный ребенок, который не может длительно усидеть на одном месте, и съест за обедом больше. И напротив: если ребенок не любит подвижные игры, а может часами посиживать и отрисовывать, он нуждается в наименьшем количестве еды, т.к. расходует меньше энергии. Это нормально. Также на уровень эноргозатрат оказывает влияние температура тела. Чем больше одежки на ребенке, тем его затраты энергии снижены, а означает, он пореже желает есть.
Ваши деяния: не допускайте перегрева малыша, почаще бывайте с ним на свежайшем воздухе и вовлекайте его в активные игры либо занятия спортом.
4. Неверная мотивация. Наверняка, всем знакома такая ситуация: ребенок уже наелся, но в тарелке еще осталась пища. Родные наперерыв стараются отвлечь его внимание (стишком, песенкой, фразами «смотри, как самолетик летит по небу!»), чтоб ошеломленный малыш открыл рот и ему успели стремительно еще влить ложку супа и т.п. Это небезопасно, ведь ребенок привыкает к резвому поглощению пищи и сигнал из центра мозга, отвечающего за аппетит, просто не успевает впору поступить.
Ваши деяния: не идите «по пути меньшего сопротивления». Наберитесь терпения. Пусть ребенок съест меньше ложек каши сейчас, зато вы будете убеждены, что он Вправду желал есть.
5. Несоблюдение режима питания. Если ребенок «кусочничает» целый денек и не знает отказа в сладостях, то не умопомрачительно, что когда приходит время ужинать, он не ощущает голода.
Ваши деяния: не увлекайтесь дробным питанием, которое рекомендовано для взрослых и не подходит для возрастающего детского организма. Пытайтесь подавать личный пример, чтоб ребенок равномерно привыкал питаться в одно и то же время, а в промежутках, по его просьбе, можно дать фрукты либо сок.
6. Качество еды. Нельзя допускать однообразия меню. Также не стоит «готовить впрок», а позже разогревать каждый денек один и тот же борщ и макароны с котлетами, — это надоест даже взрослому человеку, не говоря уже о малыше.
Ваши деяния: перемешивайте блюда зависимо от их калорийности, наличия витаминов и приятному внешнему облику. Пытайтесь заинтриговать малыша тем, что он ест (к примеру: «Это те же пирожки, которые Красноватая Шапочка несла собственной бабушке. Давай попробуем, что там снутри?»)
7. «Пищевой шантаж». Таковой термин детские психологи используют к обширно всераспространенной ситуации, когда ребенок, видя, как остро реагируют предки на то, что он плохо ест, начинает манипулировать ими: «я доем суп, если ты дашь мне поиграть на компьютере». От этого нрав малыша в дальнейшем может серьезно испортиться, он научится спекулировать другими вещами («я сяду делать уроки, если…и т.д.»)
Ваши деяния: не поддавайтесь на провокации — один раз не получив хотимого, малыш усвоит, что взрослыми командовать нельзя, и съест собственный обед, когда проголодается. Найдите психический, а не алчный стимул (к примеру: «Если ты не хочешь пить этот кисель, я отдам твоему друге Ване — он ему очень нравится!»)