В 1845 году доктор общей практики, Томас Ватсон (Tomas Watson) пригласил доктора Вильяма Макинтайра (William MacIntyre), для консультации необыкновенного клинического варианта, ставшего потом традиционным описанием множественной миеломы. Пациент Томас Александр Макбин (Thomas Alexander McBean), респектабельный торговец, 45 лет, в течение 12-и месяцев мучился мучительными болями из-за повторных самопроизвольных переломов костей. Выявив выраженную отечность тканей и предположив наличие нефроза, д-р Макинтайр изучил мочу на наличие альбумина. К его удивлению, альбуминоподобный белок преципитировал в еще теплой моче, образовавшийся осадок при всем этом внезапно растворялся при нагревании до 75 °С. Гистологическое исследование мягенькой гелеобразной кроваво-красной субстанции в нижних участках пораженных костей выполнил Джон Дальримпл (John Dalrymple), хирург Царской глазной поликлиники и член Микроскопичного общества. Он обрисовал бессчетные снабженные ядрами клеточки разной формы и размеров, по большей части более большие, чем обыденные эритроциты. Он также увидел, что клеточки с более большими размерами и поболее неверной формы нередко имели два либо три ядра
Эталоны мочи были отосланы медиками в лазарет Святого Георга для предстоящего исследования с запиской, написанной медиком Ватсоном: «Дорогой доктор Бенс-Джонс! (Bence Jones). Пробирка содержит мочу очень высочайшей плотности. При кипении она становится совсем непрозрачной. При добавлении азотной кислоты она пенится, приобретает красный колер и становится полностью прозрачной. Остывание ведет к приобретению смеси и виду, которые Вы сможете следить. Нагревание приводит к растворению осадка. Что это?»
В течение последних 2-ух месяцев состояние пациента прогрессивно ухудшалось: нарастала кахексия, слабость, истязающие боли. Нездоровой жутко исхудал, кожа его была желтой, конъюнктивы прозрачными, а губки совсем сухими. Мочеиспускание стало небогатым, редчайшим, без резких позывов. Нездоровой повсевременно сетовал на боль в левом плече и боку и из-за боли поворачивался в кровати очень осторожно. Состояние стремительно ухудшалось и 1 января 1846 года Томас Макбин, находясь в ясном сознании, скончался.
Результаты вскрытия пациента, также описание необыкновенных параметров мочи были в следующим размещены медиком Макинтайром в 1850 году в журнальчике Medico-Chirurgical Transactions. К его разочарованию, Генри Бенс Джонс к этому моменту уже опубликовал 2 статьи с подробным описанием физико-химических параметров мочи в 2-ух работах, 1-ая из которых была размещена в 1947 году в The Lancet. В собственной работе он отмечает: «Мне бы хотелось привлечь повышенное внимание к значимости обнаружения данного оксида альбумина при остеомаляции».
Бенс Джонс провел необъятные хим исследования этого необыкновенного осаждаемого теплом соединения и заключил, что оно представляет собой «оксид альбумина», непосредственно — «гидратированный диоксид» альбумина. Окончательный итог анализа он обрисовал как C48H38N6O18 либо C40H31N5O15, зависимо от того, что представляет собой сам белок C48H38N6O15 либо C40H31N5O12. По его оценке, большие количества этой специфичной альбуминоподобной субстанции, выводимые с мочой, соответствовали содержанию альбумина в сыворотке. Такие утраты не были бы скомпенсированы никаким количеством еды
При всей кажущейся несправедливости по отношению к своим сотрудникам, Макинтайру и Ватсону, необходимо подчеркнуть, что Генри Бенс Джонс к моменту описания данного варианта, обессмертившим его имя, уже достигнул впечатляющих фурроров в собственной карьере. Он опубликовал более 40 работ, вел необъятную клиническую практику, сделавшую его безбедным и известным. В 33 года он был избран членом Царского Общества. Броско, что термин, носящий его имя (равно как и возникновение дефиса в его имени) вошел в обширное употребление только после погибели создателя.
В 1875 году Валдеейр (Waldeyer) установил, что источником протеинурии Бенс-Джонса являются плазматические клеточки костного мозга. К 1909 году было размещено более 40 наблюдений протеинурии Бенс-Джонса. В 1922 году Байни-Джонс (Bayne-Jones) и Вилсон (Wilson), при помощи кроличьей антисыворотки, разделили белки мочи на I и II типы. В 1956 году Корнголд (Korngold) и Лапири (Lapiri), используя пассивную двойную иммунодиффузию, проявили, что антисыворотка против разных типов белков также реагирует с миеломными протеинами. В дань почтения создателям, I и II типы белков Бенс-Джонса стали обозначаться, как κ и λ. И исключительно в 1962 году Эдельман (Edelman) и соавт. обосновали, что свободные легкие цепи иммуноглобулинов, приобретенные от моноклонального IgG, схожи белкам Бенс-Джонса.
Фото с веб-сайта: www.rigb.org