Его лозунгом было «умереть юным… в 90 лет» и он его выполнил: скончался в Париже в 1965 году в возрасте без малого 90 лет. Он заботливо хранил собственный старенькый паспорт и, проживая в эмиграции, продолжал считать себя гражданином Русского Союза. Спустя полста лет он к нам возвратился: на данный момент в Рф переиздаются его труды, в Санкт-Петербурге сотворен «Фонд имени А.С.Залманова», а придуманные им лечебные скипидарные ванны сейчас доступны каждому из нас.
Человек с двойным именованием
В его жизни все было особенно. Даже имя. Так как у него оно было не одно, как у всех людей, а два. В 1875 году в бедной еврейской семье в городке Гомеле родился мальчишка, которого окрестили Абрамом Соломоновичем Залмановым. Пройдет совершенно малость времени и для жизни в Русской Рф такие имя и отчество станут небезопасны. Так появится Александр Соломонович Залманов, и уже это имя войдет в мед энциклопедии и станет обширно понятно за рубежом.
Гимназию Залманов закончил с золотой медалью. В 30 лет он имел уже три мед диплома: кроме Москвы, получил блестящее образование в Германии и Италии. Параллельно он изучал юриспруденцию, историю и филологию. Залманов был так пытливым человеком, что в перерывах меж докторской практикой много путешествовал и сменил ряд профессий: от рыбака, мастера на строительстве Сибирской стальной дороги, газетного репортера до чистильщика обуви.
«В аптеке здоровья не приобретешь за деньги…»
Он был глубоко убежден, что реальный доктор знает о бесполезности большинства фармацевтических средств, ведь они только грубо вмешиваются в работу организма и мешают ему без помощи других управляться с предпосылкой заболевания. «В аптеке здоровья не приобретешь за деньги, — писал Залманов в собственной книжке. — Необходимо поддержать организм, посодействовать ему в его усилиях приспособиться к окружающей среде, к атмосферным, пищевым, чувственным факторам…». И Залманов отчаянно находил природное средство, которое бы позволило очень очистить кровь человека и тем продлить его юность. Некое время он возглавлял курортную лечебницу в Нерви на берегу Генуэзского залива. Туда к нему приезжали на исцеление Плеханов, Роза Люксембург, Клара Цеткин, оставшиеся в живых матросы с броненосца «Потемкин».
Отец санаторно-курортного исцеления
После Революции 1917 года Ленин провозгласил Залманова начальником Головного Курортного Управления и Председателем Гос Комиссии по борьбе с туберкулезом. Конкретно благодаря Залманову был принят закон, запрещающий строительство заводов поближе15 кмот городов. (К огорчению, о нем очень скоро запамятовали и городка начали практически задыхаться в промышленном дыму). Тогда же Залманова пригласили для исцеления Н.К. Крупской и М.И. Ульяновой, а скоро он стал личным доктором Ленина. У Залманова был пропуск в Кремль в хоть какое время суток. В доме Ленина и Крупской он стал вожделенным гостем, фактически членом семьи. «Даже не знаю, чем я заслужил к для себя такое отношение, — вспоминал Залманов. — Я ведь обычный доктор». Но Ленин задумывался по другому. Он обожал побеседовать с Залмановым об организации русских курортов, где будут лечиться миллионы трудящихся. Так Залманов открыл 1-ый бальнеологический институт, где стал обширно использовать такие процедуры, как ванны, душ, целительные клизмы и грязищи. Но его категорически не устраивало, что за 3 недели, отпущенных по закону на исцеление при помощи бальнеотерапии, поднять томных нездоровых на ноги практически не удавалось. В 1921 году Залманов откровенно признался Ленину, что ему не хватает мед познаний для продолжения научной работы. «А что если дать вам возможность выехать за границу?»- спросил Ленин. Уже на последующий денек Залманов получил паспорт, средства на дорогу и место в дипломатичном вагоне. Больше они никогда не виделись: после погибели Ленина ворачиваться в Советскую Россию для Залманова было небезопасно.
Первооткрыватель скипидарных ванн
В Европе Залманов познакомился с работами датского физиолога Августа Крога, который получил Нобелевскую премию за открытие механизма капиллярного кровообращения. В совершенстве владея 5 зарубежными языками, Залманов исследовал тыщи работ и в протяжении 8 лет посещал лазареты и поликлиники мед факультета в Берлине. Он сделал открытие, что основная причина заболеваний и старости кроется в нарушении работы капилляров, которыми пронизан весь наш организм. И выдумал для восстановления их работы использовать скипидарные эмульсии для ванн, стремительно завоевавшие популярность в мире и пришедшие в Россию в конце ХХ века.
Последующие исследования в этом направлении обосновали, что работы Залманова по продлению жизни человека имеют большой потенциал. Директор Всероссийского института натуротерапии Сергей Арсенин убежден: «Залманов обогнал время. Уже сначала прошедшего века он знал то, что не так издавна обосновала наука. Что предпосылкой всех бед в организме является нарушение микроциркуляции — капиллярного кровотока. В процессе жизнедеятельности капиллярная сеть забивается шлаками. Ток крови резко замедляется, а в неких участках вообщем останавливается (появляется застой). Клеточки перестают получать кислород и питательные вещества, не могут отдавать углекислый газ и выводить шлаки. Происходит самоотравление клеточки, и она гибнет. Если это происходит в сердечко, то случается инфаркт, в мозге — инфаркт, в печени — цирроз, в суставах — артроз и артрит, и так во всем организме».