Шесть принципов эффективного манипулирования, часть II

6 принципов действенного манипулирования, часть II6 принципов действенного манипулирования, часть I >>>

4.
Принцип авторитета

Сознание необходимости беспрекословного послушания чему-то либо кому-то авторитетному очень глубоко укореняется в сознании людей с юношества. С младых ногтей нам прививается идея, что неподчинение авторитетам — некорректно, аномально и даже наказуемо. Естественно, приказаниям настоящих авторитетов подчиняться даже комфортно: ведь они по сути понимающие, опытные и сильные, а означает, знают, что делают либо велят. Они за нас уже все обмозговали и решили. Эти их свойства вызывают только почтение. Потому наше подсознание выработало установку: повиноваться авторитетам — правильно. В почти всех областях жизни авторитет играет решающую роль. К примеру, без почтения и послушания властям не было бы ни страны, ни общества. Но необходимо сознавать, что на нас способны влиять и держать под контролем наше поведение не столько авторитеты, сколько атмосфера, которая их окружает, авторитетность.

Авторитетность показывается знаками авторитета. И подсознание привыкло реагировать конкретно на знаки, а не на фактически авторитет. Главные знаки авторитета — титулы, одежка, манера поведения и атрибуты. Если гласить о реальных титулах (как и званиях, должностях, знаках наград), то они достаются методом неустанного труда, интеллектуальных усилий либо даже проявлений героизма. Но титул можно ведь и подделать, навесив на себя подходящий ярлычек (предъявив бумаги либо просто соответствующе представившись) и, таким макаром, автоматом получить нужное уважение. Истории Софьи Блювштейн («Соньки-Золотой ручки») и Остапа Бендера — одни из ярчайших иллюстраций такового метода. Другой «автоматический подчинитель» — одежка — более осязаем, да и подделывается в манипулятивных целях тоже еще почаще. Те же мошенники часто прибегают к переодеванию в милиционеров, проверяющих инспекторов, «новых российских», влиятельных чиновников и, по мере надобности, даже в бандитов.

Обучайтесь подвергать сомнению то, что видите. Сперва попытайтесь задать для себя вопросы: «Данный авторитет по сути реальный знаток в данном деле?»; «Этот авторитет на данный момент будет стопроцентно добросовестным?». Ответы на их помогают понять настоящую власть и ценность демонстрируемого кем-то авторитета. Не считая того, необходимо взять за правило тактично инспектировать документы, наводить справки и спрашивать мировоззрение хотя бы нескольких компетентных людей.

5. Принцип доброжелательности
Привлекательным нам людям, с которыми у нас духовная близость, тяжело отказать в их просьбах. Мастера манипуляции интенсивно употребляют это качество в собственных воздействиях. Как стать «приятным во всем»? Физическая привлекательность Прекрасное лицо является безгласной рекомендацией. Физическая краса помогает еще более высоко оценивать другие людские свойства, такие как даровитость, добросердечность, ум, компетентность. Снаружи прекрасный человек представляется более убедительным, потому ему необходимо затрачивать еще меньше усилий для того, чтоб отлично оказывать влияние на других.

Наша реакция на привлекательность людей — психологический автоматизм, относящийся к категории гало-эффектов. Какая-то одна положительная черта человека более видна и вроде бы затмевает собой все другие его свойства. Из года в год в университетах студенты в процессе традиционного опыта обрисовывают нрав людей только по предъявленным фотографиям. Более симпатичные постоянно оцениваются как более удачные в проф карьере и в личной жизни. Результаты выборов уверяют, что за кандидатов с гармонически сложенными лицами и фигурой избиратели отдают в среднем в 2,5 раза больше голосов, чем за непрезентабельных. Навряд ли кто-то из юристов, по долгу службы нередко присутствующих на судах, будет опровергать, что наружность подсудимых играет большую роль для финала дела. Социологический и психический анализы тоже прямо молвят об этом.

Бенджамин Дизраэли как-то увидел: «Лесть обожают все». Нету на свете человека, которого бы лесть не делала более покладистым и покладистым. Люди, хвалящие нас, восхищающиеся нами, постоянно вызывают наше размещение. Комплимент удовлетворяет важную психическую потребность человека в положительных чувствах. Но большая часть комплиментов приходится слышать от людей, которым что-то от нас нужно. За тысячелетия население земли разработало неограниченное количество разновидностей лести. Льстить можно чему угодно — положению в обществе, разуму, красе, силе, остроумию и т. д. Но следует всегда учесть, чем лесть отличается от комплимента: неприкрытой криводушной лести (сильному прямому преувеличению плюсов) не доверяет ни один человек, а комплимент — орудие куда более скрытное и массивное. Одно дело даме сказать: «Какая Вы прекрасная!», и совершенно другое — вздохнуть: «Да, я понимаю, почему Ваш супруг так рано ворачивается с работы…». Добиваясь духовной близости через хвалебные выражения, манипуляторы в конечном счете добиваются необыкновенных результатов.

Примите последующие советы: для того, чтоб гласить комплименты, необходимо иметь хоть какую-то фактическую информацию о человеке; отсутствие ее низводит комплимент до наигрубейшей лести; · универсальные базы для комплимента (рвение отлично смотреться, добиваться фуррора, воспользоваться почтением, признанием, любовью, иметь неплохую семью, умных, здоровых малышей) должны употребляться вместе с подготовительной демонстрацией роли и сопереживания; · комплимент должен быть коротким; · самый действенный комплимент — на фоне антикомплимента к для себя (к примеру: «Как мне не хватает Вашей энергичности!»). Примеры защиты от данного манипулятивного приема: «Благодарю за комплимент! Я вправду хорошо выгляжу»; «В Вашей искренности я не сомневаюсь»; «Все молвят, что я таковой неплохой? Вот лгут!»; «Да, естественно, но есть люди и лучше»; «Я умный, профессиональный и превосходный? Всего только? Вы видимо, запамятовали, что я к тому же Господь Бог, ну и на колени не свалились». Близкое знакомство

6. Принцип недостатка
Человек начинает что-то решать исключительно в 2-ух случаях: когда может что-то приобрести и когда может что-то утратить. Термин «недостаток» ведет свое происхождение от лат. deficit — недостает и значит недочет, нехватку чего-либо. Механизм принципа недостатка базируется на человеческой тяге извлекать выгоду кратчайшим методом с наименьшими усилиями. Это делает его очень сильным средством манипуляции. Мы обычно проникаемся любовью и рвением к чему-либо, когда осознаем, что это может быть утрачено. Возникающая на очах соблазнительность нередко разъясняется единственной предпосылкой: что-то становится наименее легкодоступным. Очень нередко можно следить, как люди начинают ценить какой-нибудь предмет либо отношения только тогда, когда рискуют этого лишиться. Стоит какому-нибудь товару, вещи либо связям (на что иногда ранее даже не направляли внимание!) стать наименее доступными, как их ценность в наших очах существенно растет. Риск лишиться чего-то потряхивает эмоции, затрудняет рациональное мышление, оказывает массивное воздействие на принятие решений. Наилучшим в нашем осознании будет то, чего очень не достаточно.

Современные театры содержат армии билетеров, распространяющих билеты на предприятиях и в организациях, но при всем этом в кассы театра их сознательно поступает маленькое количество. Недостаток билетов не только лишь подстегивает зрительские желания, да и делает видимость популярности и престижности театра. Торговцы нередко подогревают энтузиазм к какому-либо товару сообщением о том, что его количество ограничено и нет никаких гарантий, что его хватит на всех, а спрос на этот предмет громаден. Схожий прием — подчеркивание, что продукт продается только до определенного срока. Одни из возлюбленных торговцами лозунгов — «Срок уникального предложения подходит к концу!» и «Прямо на данный момент!». Данная стратегия ориентирована на то, чтоб помешать клиентам как надо обмозговать покупку, «застращать» их тем, что они не сумеют приобрести этот предмет позднее. Опасность недостатка и привлекательность какого-нибудь предмета особо растет, если вокруг обладания им появляются дела конкуренции. Стоит только показаться конкуренту, как флегмантичный к собственной подруге хахаль вновь начинает переживать настоящую страсть. Тот же принцип конкурентноспособной борьбы за недостаток употребляется на открытых аукционах, где поистине происходят величавые не поддающиеся объяснению вещи в битвах за единственный ресурс. Не поддающиеся объяснению, если не знать принцип недостатка.

Фото с веб-сайта: selfhacker.ru