Гомогамия (от греч. homos — равный, схожий и gametes — супруг, жена) — это тенденция выбирать для себя напарника по близким отношениям, в значимой степени схожего на самого себя. Речь в этом случае идет не только лишь о сходстве взглядов, нравов, вкусов либо актуальных ориентиров, но даже об общности наружности и поведения 2-ух людей. Многие ученые до сего времени колеблются, что создание схожих пар типичных «близнецов» происходит почаще, чем просто случаем. Ну и мы с вами как и раньше не можем разобраться, притягиваются ли противоположности либо любовь приходит к тем, кто составляет две половинки 1-го целого. Меж тем, накопилось уже много исследовательских работ, результаты которых молвят в пользу теории гомогамии. Более того, согласно научным данным, семьи, в каких супруги похожи друг на друга, крепче и устойчивее, чем все другие.
К примеру, по данным опроса National Health and Social Life Survey (Здравоохранения и социальной жизни), целью которого был сбор и анализ данных о социальной организации сексапильного поведения и, а именно, общественного структурирования сексапильных действий, сходство сексапильных партнеров по гомогамным аспектам статистически достоверно. В исследовании учавствовали 2500 взрослых старых людей от 18 до 44 лет (другими словами представители более сексапильно активной части населения). Выяснилось, что партнерские образования единообразны в отношении таких переменных, как раса, социально-экономический статус, возраст и, к примеру, исповедание. Очевидно, эти результаты можно разъяснить достаточно легко: в большинстве случаев супружеский партнер выбирается из той среды, в какой повсевременно крутится сам человек. Соответственно, общность статуса, расы и религиозной принадлежности в семье — вещь совсем рядовая и неиндивидуальная.
С другой стороны, всё не так просто. Новые исследования обосновали, что сходство сексапильных партнеров не ограничивается одними только социально-экономическими чертами. Алан Фэйнголд (Alan Feingold), например, еще в дальнем 1988 году узнал, что влюбленные имеют очевидное соответствие и по таким аспектам, как рост, цвет глаз, физическая привлекательность, ум и характерологические черты. Осенью 2004 года в журнальчике The Sociological Quarterly («Ежеквартальная социология») было размещено исследование Дебры Блэквелл и Дэниела Лихтера (Debra L. Blackwell, Daniel T. Lichter) под заглавием «Гомогамия посреди пар, живущих вместе, и брачных пар». Ученые работали с 34 романтическими парами и заключили, что общность всех вышеперечисленных черт наблюдается не только лишь в устойчивых семейных союзах, да и в короткосрочных любовных знакомствах. Другими словами, тождественность черт мужчины и дамы не находится в зависимости от долголетнего привыкания либо их приспособления друг к другу, а задана вначале. Не считая того, корреляция единообразных черт у 2-ух романтических партнеров выше, чем меж ординарными друзьями, хоть и считается, что последних человек выбирает конкретно по общности интересов и взглядов.
Алексей Петрович Яковлев, глава мед службы компании Шлюмберже в РФ и председатель Государственного общества промышленной медицины, переводит нашу дискуссию в увлекательное русло, обсуждая в собственном блоге вышеозначенные умозаключения применительно к гомосексуальным парам. Доктор пишет, что обычная семья может восполнить хоть какое (и, непременно, приятное для самолюбия) сходство нравов, интересов либо наружности обратным полом партнеров. Эта немаловажная деталь всегда заносит в дела определённое обилие, уплотняя альянс. Гомосексуальная пара лишена таковой привилегии, из-за чего, по данным исследовательских работ, чувства в однополых семьях угасают еще резвее. Скорая утрата сексапильного энтузиазма выражается за рубежом особым термином leasbian bed death, введенным социологом Пеппером Шварцем из Института Вашингтона. По его данным, энтузиазм лесбиянок друг к другу исчезает уже на финале первого года отношений, из-за чего больше 47% дамских пар, связь которых выдержала два года и поболее, имеют интимную близость вместе не почаще раза за месяц. А. П. Яковлев считает, что для того, чтоб избежать предсказуемости и пресности, гомосексуальные пары прибегают к разным методам компенсации отсутствия гендерных различий. К примеру, часто в паре один партнёр подчёркивает свои маскулинные, а другой — феминные черты. Это создаёт видимость различий на фоне общего сходства. Другой вариант — совместное проживание людей 1-го пола, но разной расовой принадлежности.
Меж тем, к каким бы выводам не приходили ученые, необходимо знать, что даже если семьи с схожими друг на друга партнерами и впрямь встречаются почаще и являются более крепкими, то это всего только общая закономерность со обилием оговорок и дополнительных критерий. У супругов, которые являются 2-мя противоположностями, шансов на счастливое будущее никак не меньше, чем у «пар-близняшек». Не считая того, такие люди как раз и научаются наилучшему взаимодействию, потому что столкновение их интересов обязательно порождает необходимость сотрудничества и нахождения баланса сил.