Если вы думаете, что курение и алкоголизм — это самые жуткие типы зависимости, то глубоко ошибаетесь. Они наносят серьёзный вред здоровью, но существует неограниченное количество других, более гибельных пристрастий, о которых на данный момент и побеседуем.
Шоппинг. Реального шопоголика не приостановят ни отсутствие средств, ни наличие долгов. Он не умеет соизмерять свои доходы с расходами и является патологическим транжирой. Таковой человек одержим желанием брать всё новые и новые вещи, даже если не нуждается в их по сути. Болезненное пристрастие к покупкам по-научному именуется ониоманией. Поход по магазинам становится и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. Человеку нужно повсевременно брать что-либо и дискуссировать приобретения с другими людьми, просматривать престижные журнальчики. Без этого шопоголик впадает в состояние апатии и становится безразличным ко всему происходящему вокруг.
Телек. Это нескончаемый поток развлечений и реальный ящик Пандоры, в каком запрятаны удовольствия на хоть какой вкус. Но человеку, попавшему в зависимость от ТВ, уже совсем непринципиально, что глядеть — экран становится фоном реальной жизни. «Отключишь» такового «зомби» от нескончаемой трансляции — и он мгновенно станет раздражительным, запальчивым, а после впадёт в депрессию. Демонстрируемые утехи имитируют жизнь других людей, за которой всем так нравится следить со стороны, чувствуя себя в безопасности. В особенности небезопасна зависимость от телепрограмм для малеханьких малышей, чьё сознание некритично и впитывает всякую информацию как губка.
Компьютерные игры. Об игромании понятно почти все. Компьютерная игра просто становится для человека подменой реальной жизни и соц отношениям, потому что в «виртуальном мире» можно быть кем угодно. Ты сам решаешь, как для тебя смотреться и какие черты нрава проявлять, не опасаясь провалов и осуждения. Видеоигры последнего поколения так реалистичны и презентабельны сетевым онлайн-режимом, что поглощают посильнее наркотика. Игрок запамятывает о сне и приёме еды, растрачивает немалые средства на покупку виртуальных призов и стопроцентно замыкается внутри себя.
Сплетни. Есть мировоззрение, согласно которому они убивают сходу троих — рассказчика, слушателя и объекта истории. Меж тем, привычка злословить, кажется, неотделима от людского существа. Это очень пользующийся популярностью канал коммуникации в любом коллективе (это может быть и кабинет, и группа школьных подруг). Кому-то сплетни позволяют установить более близкие, интимные дела с партнёром, некие прибегают к этой стратегии, чтоб получить дополнительное воздействие, но при всем этом все знают, что злословить плохо. Но немногие могут удержаться от рассказов «на ушко».
Фаст-фуд. Эта еда жирная и вредная, зато доступная, стремительная и дешевая. Опыты доктора Джона Хебеля (John Hoebel) из Принстонского Института (ну и многих его коллег) обосновали, что увлечение ресторанами резвого питания ведет к формированию самой истинной зависимости. Фаст-фуд активизирует выработку гормона дофамина (отвечающего за получение наслаждения) по той же схеме, что и при приёме наркотиков. Побороть губительную зависимость очень трудно. Человек набирает избыточный вес и приобретает букет эндокринологических недугов, которые выводят делему зависимости от гамбургеров с психического уровня на физический.
Порнуха. Развитие мультимедийных технологий и Веба сделало порнуху более доступной, чем когда-либо до этого. «Ничто не продаётся лучше, чем секс», — молвят спецы по рекламе, и они недалеки от правды. Для многих людей просмотр соответственной продукции становится не просто «невинным» развлечением, а постоянной подменой сексапильной жизни. В науке форма сексапильного расстройства, вызванного лишней тягой к порнухи, носит заглавие порнофилии. Считается, что такового рода зависимость приводит к серьёзным дилеммам в личной жизни и, а именно, к психической импотенции (человек теряет способность вести нормальную половую жизнь без «подкрепления» её просмотром порнухи).
Лекарства. Для мнительных людей и, в особенности, ипохонриков истинной неувязкой может стать зависимость от фармацевтических средств. Причём для таких людей совсем непринципиально, какие конкретно пилюли принимать, они в ужасе «назначают» для себя один курс исцеления за другим. Ипохондрики пребывают в неизменном беспокойстве по поводу способности захворать одной либо несколькими заболеваниями, озабоченности своим физическим здоровьем, восприятии собственных обыденных чувств как ненормальных и противных, догадках, что не считая основного заболевания есть какое-то дополнительное. Такие опаски играют с ними злую шуточку: спеша в аптеку за очередной дозой антибиотика либо за новомодной микстурой, злосчастные только вредят собственному здоровью.
Очевидно, существует также зависимости от табака и алкоголя, от наркотиков и азартных игр. Даже любовь может стать неувязкой, если человек сознательно лишает себя покоя и душевного спокойствия. В нашей стране действуют особые психические группы для дам и парней с чувственной зависимостью. Такие влюблённые так «привязываются» к объекту собственных эмоций, что собственное существование становится для их тягостным и неосуществимым. Неважно какая зависимость вытягивает из собственной «жертвы» актуальные соки. Но от каждой губительной привязанности можно избавиться, если по-настоящему этого возжелать. Само собой, будет нужно некий период адаптации для восстановления духовных сил, но после чего человек вновь сумеет почувствовать всю полноту жизни.