Скоростная память: техника «связей»

Высокоскоростная память: техника «связей»В текущее время создано и употребляется достаточно огромное число разных методик, позволяющих в той либо другой мере ускорить процесс запоминания/проигрывания различной инфы. В данной статье мы разглядим одну из базисных и обычных для осознания техник, основанной на связывании разрозненных кусочков разрозненной инфы в единую систему, связывающим звеном которой служат ассоциативные связи.

Термин «связь» либо «ассоциация» является одним из основополагающих при исследовании работы памяти. Объединение единиц хоть какой инфы нередко содействует запоминанию.

К примеру, проходя мимо собственного старенького дома либо школы, в какой вы когда-то обучались, и лицезрев какую-то надпись на стенке, вы «вдруг вспоминаете» вещи, о которых, как вам казалось, вы полностью запамятовали. В вашем сознании вышло объединение представлений, которые были связаны с надписью, на которую вы поглядели.

Этот принцип работает вне зависимости от того, как сложен материал, который вам необходимо уяснить. Даже когда вы запоминаете сложные математические формулы либо что-то абстрактное, обычно существует какая-то связь с определенным контекстом, которая «включает» механизмы вашей памяти.

Представим, что перед походом в магазин, ваша 2-ая половина в течение 5 минут диктует перечень товаров, которые вам необходимо приобрести. Вы спешите, и у вас нет ручки и бумаги под рукою, потому, единственный выход — запоминать. Допустим, что вам нужно приобрести последующие вещи: бананы, мыло, яичка, стаканы, бинт, спички, жидкость для мытья посуды, зубную пасту, туфли, помидоры

Закройте глаза и попробуйте вспомнить перечень, не читая его снова. Сколько предметов вы вспомнили, и вспомнили ли их в том же порядке? Большая часть людей в схожих случаях могут уяснить только 6 либо 7 предметов.

Метод связей сделает процесс запоминания еще более обычным. Заместо того чтоб тужиться, пытаясь уяснить каждый предмет, попытайтесь соединить их меж собой. В нашем примере это можно сделать последующим образом. Бананы и мыло — это предметы, которые нередко обыгрываются в анекдотах и ситуациях, когда кто-то поскользнулся и свалился. Представьте, как вы наступили на банановую шкурку одной ногой и на кусочек мыла другой — и свалились!

Что происходит, когда человек падает? Он непременно чего-нибудть разламывает. Допустим, что вы держали яичка в правой руке, а стаканы в левой: и то, и другое разбилось при падении. Итак, 1-ые четыре предмета мы уже соединили. Как соединить с ними оставшиеся? Это не так трудно: бинт мы используем, т.к. порезались о разбитые стаканы при падении. Последующий предмет — спички. Давайте представим, что бинт очень длиннющий и один из его концов медлительно пылает. Спички! Но очень необходимо немедля его потушить. Идеальнее всего для этой цели использовать огнетушитель, который можно поменять жидкостью для мытья посуды, так как обычно она содержится в баллоне, из которого ее до боли просто разбрызгивать.

Последующий предмет — зубная паста, которую до боли просто увязать с жидкостью для мытья посуды, т.к. для получения обоих нужно сдавить контейнеры, в каких они находятся.

Допустим, что из баллона с жидкостью, когда вы на него нажали, выдавливается зубная паста. Сейчас допустим, что вы промахнулись, и паста заместо того, чтоб попасть на огнь, попала на ваши туфли тогда, когда вы чуть ли не наступили на гнилостной помидор.

Система очень ординарна, но вы, наверняка, уже успели поразмыслить: «Она отлично сработала на этом перечне, но что будет, когда мне необходимо будет уяснить мой свой?» В реальности в данном случае будет еще проще, в особенности если вы будете придерживаться последующих правил:

1. Гиперболизируйте ваши ассоциации
Запоминание происходит легче, если вы представляете предметы большими, еще большенными, чем они по сути. К примеру, когда вы представляете, как вы поскользнулись: представьте большой банан размером с лыжу и кусочек мыла величиной с большой булыжник.

2. Заставляйте их двигаться
Когда вы объединяете предметы, делайте так, чтоб они двигались. Средством этого вы вроде бы оживляете ваши образы. Движение помогает вам живо представить образ. Представьте, как труднее вам было бы уяснить перечень, если б не мысль падения, разбивания, горения, выдавливания и т.д. Движение и действие делают запоминание не только лишь более обычным, да и более увлекательным.

3. Подменяйте их по собственному усмотрению
Качество запоминания находится в зависимости от многих событий, а потому мы рекомендуем использовать все имеющиеся у вас средства. Заменяя одну ассоциацию другой, вы сможете достигнуть «усиления» ее в вашем сознании. Одним из примеров этого может быть подмена огнетушителя на жидкость для мытья посуды. Такая подмена делает связки более полными («законченными»), и потому их легче уяснить.

4. Ваши ассоциации должны быть абсурдными.
При формировании связей и ассоциаций вы должны быть полностью свободны. Вам не следует устанавливать стандартные связи: чем более очевидными и скучноватыми будут ваши ассоциации, тем меньше возможность того, что вы их запомните.

При объединении 2-ух предметов пытайтесь придумать самую невероятную и необычную комбинацию, и вы увидите, что это самым положительным образом воздействует на процесс запоминания. Тот же принцип срабатывает в вашей обыденной жизни. Вы никогда не запоминаете обыденные, скучноватые, простые действия — и, напротив, волнующее, новое, необыкновенное навечно сохраняется в вашей памяти. Даже в этом случае, если кто-то гласит о кое-чем общеизвестном либо неинтересном, то это воспринимается приблизительно так: «Это было так скучновато…» — либо: «Это было самое неинтересное …». Другими словами, запоминается то, что вам удалось хоть по каким-то признакам выделить из общего ряда (даже если это было очень кислое событие).

В процессе запоминания материала, как на войне — все средства неплохи. Нет ничего ужасного, если ваши ассоциации будут вульгарными либо сексапильными. Если вы сможете использовать подходящую сексапильную ассоциацию,- не сомневаясь, делайте это. Пытайтесь только, чтоб ваши образы соответствовали задачке, а ваше воображение не завело вас очень далековато.

В статье применены материалы книжки: Т.Бузан. Высокоскоростная память. Издательство «Эйдос», 1995