Лекарства сдают позиции. Применение лекарств стало одним из величайших достижений мед науки, но в ближайшее время бывшее орудие многоцелевого внедрения всё почаще терпит беды в борьбе с заразными болезнями. У микробов формируется устойчивость к продуктам, всё большее и большее количество возбудителей болезней становится к ним и совсем невосприимчиво. Согласно ГОСТ, антибиотик — это вещество микробного, животного либо растительного происхождения, способное подавлять рост микробов либо вызывать их смерть. Разработка и создание этих фармацевтических форм интенсивно начались в конце XIX века. Первым средством, выпущенным в промышленное создание, стал в 1910 году продукт Сальварсан. Предстоящее долгое и обширное применение лекарств вызывало возникновение огромного количества устойчивых к ним патогенных микробов. В наши деньки даже Глобальная организация здравоохранения (ВОЗ) предупреждает о появлении резистентности организма к фармацевтическим продуктам, которые ранее числились очень сильными. Генеральный директор ВОЗ Маргарет Чен в связи с этим отметила, что следует срочно принимать конструктивные меры по поиску новых методов борьбы с болезнями, в неприятном случае у нас в скором времени может пропасть всякая возможность исцеления многих нередко встречающихся зараз. Данные, размещенные ВОЗ, демонстрируют, к примеру, что в 2010 году практически полмиллиона человек были инфицированы штаммом туберкулеза, устойчивого к большенному числу лекарств. В итоге третья часть инфицированных погибла.
Антимикробные пептиды. Недавнешние исследования ученых из института клеточной терапии и иммунологии Фраунгофера в Лейпциге увенчались фуррором. Они отыскали кандидатуру обычным лекарствам. Спецы поторопились поделиться радостью и сказали — в дальнейшем не лекарства, а антимикробные пептиды займутся борьбой с патогенными микробами.
«Мы уже обусловили 20 таких маленьких цепочек аминокислот, которые убивают бессчетные бактерии, в том числе энтерококки, дрожжи и плесень, также управляются с человечьими патогенными микробами, такими как Streptococcus mutans, обитающий в полости рта и вызывающий кариес. Ингибирует [*замедляется] рост даже известного множественной фармацевтической резистентностью [*устойчивостью] золотистого стафилококка», — ведает доктор Андреас Шуберт, управляющий исследовательской группы института Фраунгофера.
Следует увидеть, что антимикробные пептиды — это недлинные молекулы длиной от 12 до 50 аминокислот, способные убивать клеточки микробов. Они проявляют антимикробную активность в отношении штаммов микробов, устойчивых к лекарствам.
Обширное применение пептидов. Пептиды не вредят здоровым клеточкам тела и могут применяться также в пищевой промышленности. Бактериальное загрязнение товаров питания и борьба с фитопатогенами наращивают расходы индустрии на млрд баксов в год. Тот же зелёный салат является хорошим местом обитания для дрожжей и плесени. В случае прибавления в продукты в процессе производства антимикробных пептидов эта неувязка может быть просто решена. Данные меры также позволят прирастить срок годности пищевых товаров. Аллергологического риска внедрение пептидов в пищевой промышленности не вызывает.
На сегодня применение антимикробных пептидов в поликлинике наталкивается на ряд сложностей. При внутривенном внедрении они практически «наводняют» здоровые ткани организма, а вот места инфецирования добиваются далековато не сходу, ну и достигает этого только некая их часть. Протеазы человека успевают расщепить аминокислоты еще до того, как те добиваются «места назначения». К тому же, цена исцеления пока очень высока.
В целом, исследователи убеждены, что способности для внедрения антимикробных пептидов очень широки и не ограничиваются одной только медициной. Учёные готовы обосновать необходимость использования маленьких цепочек аминокислот, к примеру, в автомобилестроении для сохранения рабочих жидкостей в стерильных критериях. Пептид низин (Nisin) уже сейчас применяется как консервант товаров и как средство для сохранения свежести роз. Цекропины предлагается использовать для дезинфекции контактных линз. А пептиды магайнины способны разрушать сперматозоиды, что делает вероятным создание на их базе контрацептивов.