Глава управления фармации столичного департамента здравоохранения Владимир Кобец признался, что в ближайшее время жалоб на «некачественные» препараты российского производства становится всё больше и больше. Схожая ситуация сложилась по той причине, что с начала 2012 года льготникам заместо обычных фармацевтических средств начали предлагать препараты аналогичного деяния, но произведенные не в Европе либо США, а в Индии либо в Рф. Меж тем, москвичи давно привыкли к дорогой западной продукции, и перебегать на дешёвые заменители не хотят — не веруют в их лечебные характеристики, страшатся побочных эффектов.
Конфигурации. Система госзакупок медикаментов, которая была ранее в нашей стране, не устраивала ни нездоровых, ни представителей власти, но претензии у их были различные. Пациенты желали, чтоб в аптеки поступали современные и действенные лекарства, а правительство в лице ФАС и Минэкономразвития ратовало за сокращение расходов и усиление ценовой конкуренции посреди производителей. В итоге поправки, принятые к действующему закону «О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд» (94-ФЗ) устроили далековато не всех. По новым правилам закупочные аукционы проводятся строго по интернациональным непатентованным наименованиям (МНН) препаратов либо хим наименованию действующего вещества (а не по маркам). Общий муниципальный заказ на лекарства, который ранее состоял из нескольких лотов, разбили на 900 частей.
Результаты. 30 мая 2012 года Владимир Кобец сказал, что благодаря вышеперечисленным мерам число поставщиков фармацевтических препаратов в Москве возросло практически в 6 раз. «Если ранее медикаменты в Москву поставляли 10-12 компаний, то на данный момент мы насчитываем 62 поставщика. Это не только лишь столичные организации, да и региональные: от Екатеринбурга до Санкт-Петербурга. Ранее лекарства поставляли только предприятия из Москвы», — произнес он. Бюрократ настаивает на том, что более дешевенькие лекарства — не означает нехорошие.
Недовольство пациентов и докторов. Льготники не делят оптимизма департамента здравоохранения и утверждают, что аспект цены не может соблюдаться во вред эффективности и качеству продукта. По словам главы Всероссийского союза публичных объединений пациентов и президента Всероссийского общества гемофилии Юрия Жулева, нереально без вреда для пациентов использовать одни и те же правила закупок как для препаратов, приобретенных методом хим синтеза, так и для фармацевтических средств, приобретенных при помощи биотехнологий. «Особенно много заморочек экономия приносит клиентам с редчайшими и трудно поддающимися исцелению болезнями, которые вынесены в перечень «7 нозологий», — поведал в интервью «Московским Новостям» президент Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский. — Как возникает более дешевенький аналог необычного продукта, брендированное лечущее средство перестают закупать. Но в новеньком законе «Об основах охраны здоровья людей РФ» чётко сказано, что пациент имеет право на высококачественное и современное исцеление, а не на самое дешевое».
Неувязка недочета исследовательских работ. Ещё одна неувязка, связанная с конфигурацией правил госзакупки медикаментов — необходимость проверки лекарств-аналогов. Дело в том, что далековато не каждый дженерик (независимо от уровня цены) способен полностью поменять оригинальное средство. Портал «Мед-Инфо», к примеру, не так издавна докладывал о нецелесообразности подмены продукта Бетасерк дженериками, потому что только средство компании «Эбботт» обладает необходимыми качествами для прекращения приступов головокружения.
Срыв поставок. В 1-ые недели 2012 года в Москве появились трудности с фармацевтическим обеспечением: в аптеках отсутствовали 10-ки наименований льготных препаратов. Как оказывается, «вновь прибывшие» региональные компании сорвали поставки многих фармацевтических средств. К примеру, в НИИ детской онкологии и гематологии Русского онкологического научного центра имени Блохина не было противоопухолевых и противогрибковых препаратов. Заместитель управляющего НИИ по целебной и научной работе Жора Менткевич обратился за помощью в благотворительный фонд «Настенька», у которого запросил три миллиона рублей на нужные детям медикаменты.
В реальный момент в Москве насчитывается 1,6 миллиона льготников, из их 670 тыщ человек — федеральные, а 930 тыщ человек — региональные. Многие из их пишут в мэрию о том, что новые неведомые лекарства не всегда дают ожидаемый терапевтический эффект, зато нередко сопровождаются побочными. «Всем понятно, что вылечивает не пилюля, а коробка с этикеткой. Подсознательно человек верует, что ему поможет только тот продукт, к которому он привык», — отвечает на это Владимир Кобец.
Фото: http://ptr-vlad.ru