Докторские ошибки: Введение.
Еще в древности числилось, что, если нездоровому не стало легче сходу после визита к доктору, означает, он обратился к нехорошему спецу. Древняя схема отношений врач-пациент, когда доктор знает все, а пациент должен ему подчиняться, уже не работает. Реалии современной медицины диктуют необходимость выстраивания партнерских отношений с пациентом. Это обязует докторов тщательно и в доступной форме информировать нездоровых как о предполагаемом заболевании и/либо круге диагностического поиска, так и разъяснять необходимость и вероятные отягощения мед манипуляций.
При таковой схеме построения отношений появление конфликтных ситуаций безизбежно. Верно оформленная мед документация является единственным подтверждением невиновности доктора. И чем больше в истории заболевания будет признаков конкретного вовлечения пациента в процесс диагностики и исцеления, тем лучше. Это касается не только лишь верно оформленного с юридической точки зрения информированного согласия на инвазивные, сложные дорогостоящие способы диагностики и исцеления, да и информированный отказ от их, о чем часто запамятывают докторы.
Будьте профессиональны
Практически половина нездоровых обращается за мед помощью по мотивам более глубочайшим, чем высказанная основная жалоба. Жалобы могут быть только легитимным предлогом для воззвания к доктору. Очень принципиально давать пациенту высказаться, в особенности при первом воззвании.
Нужно держать в голове о сохранении межличностной дистанции, это уменьшает риск манипулирования со стороны пациента. Непременно напоминайте пациенту о конфиденциальности беседы. Не нужно начинать беседу со сложной для пациента темы. К более волнующим и щепетильным вопросам лучше подходить равномерно. В общении с пациентом опасайтесь потребления мед определений. Информируйте его о целительных мероприятиях и ожидаемых результатах в границах проф компетенции. Не просите от пациента четкого наименования предметов ухода и фармацевтических средств, по мере надобности попросите просто показать их. Также не следует ожидать, что пациент запомнит имена служащих, номера кабинетов. Если в этом есть необходимость, то информацию излагают на бумаге и оставляют пациенту. Нельзя создавать у пациента чувство вины за некорректное выполнение инструкций либо советов. По способности ему дают точные и определенные советы и советы.
Не создавайте имитации бурной деятельности
Времена, когда пациент, попадая в поликлинику для исцеления бронхита, проходил полный круг диспансеризации, невозвратно канули в прошедшее. Все же, неограниченное количество пациентов все еще верует, что доктор просто должен выполнить хоть какое их желания, не хотя при всем этом вникать в особенности эталонов терапии и ДМС. Следует признать, что почти во всем в этом повинны мы сами, опасаясь в подходящий момент отказать в проведении безосновательного способа обследования либо исцеления. Отчасти эту ситуацию ухудшает психология, присущая нашим клиентам — если капельницу поставил, означает, доктор неплохой, если все отменил, то — нехороший.
Не консультируйте по телефону
При оформлении согласия с общим планом обследования и исцеления пациент, кроме согласия на обработку собственных мед данных, должен верно указывать: кому и в каком объеме лечащий доктор может передавать информацию о его здоровье. Не следует забывать, что общение по телефону — это разговор 2-ух «слепых». При всем этом каждое произнесенное Вами слово может быть записано и позже применено против Вас в качестве вещественного подтверждения.
Как вы снимаете трубку, то принимаете ответственность за решение заморочек пациента, даже если это не заходит в ваши должностные обязанности. Пытайтесь избегать конкретных трактовок новых симптомов и принятия решения о смене фармацевтической терапии. Всегда пытайтесь пристально слушать пациента, в особенности это касается звонков, содержащих жалобу. В любом случае нужно сохранять полное спокойствие: чем агрессивнее ваш собеседник, тем большее спокойствие должны проявлять вы сами! Очень принципиально, чтоб у звонящего не осталось колебаний, что его неувязка услышана.
Гласите правду
Часто появляется ситуация, когда родственники пациента в категорической форме не советуют докладывать ему о выявлении каких-то суровых болезней. Все же, в текущее время согласно законодательству, пациент при воззвании в учреждение здравоохранения либо к частнопрактикующему доктору имеет право на получение полной и достоверной инфы об услугах. Это право закреплено в Статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пт 10 Правил предоставления платных мед услуг популяции.
Таким макаром, в текущее время доктор не имеет права не уведомить пациента о наличии у него хоть какого, в том числе неизлечимого заболевания.
Не гласите излишнего
Помните, что неважно какая информация, исходящая от Вас, в конечном счете может стать поводом для претензии, прямо до судебного иска. Это касается также истории заболевания, которую пациент имеет право копировать хоть каким комфортным ему методом. Лучше не информировать пациента о том, в чем Вы не убеждены на 100%, если не желаете отвечать на неизменные вопросы: «Доктор, а может ли этот прыщ на лбу быть ужасной опухолью?»
Делите ответственность
Исследования демонстрируют, что пациенты, которые более интенсивно вовлечены в процесс собственного исцеления, имеют не только лишь наилучший шанс предупредить докторскую ошибку, да и совладать с заболеванием.
Непременно клеветайте с пациентом: кому из его родных либо близких Вы сможете передавать информацию о состоянии его здоровья. Пациент должен лично поименно указать каждого человека. Звонки от юных родственников, делящих наследие, на данный момент никак не уникальность.
При решении сложных разноплановых мед задач, возможной опасности жизни пациента, собирайте консилиум с ролью нужных профессионалов и, по способности, включив в него самого пациента либо его легитимного представителя, назначенного трибуналом. Помните, что Вы сможете только советовать использовать тот либо другой способ, окончательное решение должно оставаться за пациентом.
Перепроверяйте информацию
Все врут. Это касается не только лишь пациентов, да и результатов исследовательских исследовательских работ в которые часто вкрадываются некорректности и ошибки. Погрешность сбора и/либо неправильная интерпретация анамнеза, в том числе самим пациентом, является одной из более нередких обстоятельств появления докторских ошибок. Пытайтесь также перепроверять информацию, исходящую от родственников пациента.
Пишите, как есть
Если во время обхода пациента нет в палате, то не стоит сочинять несуществующий осмотр с указанием значений гемодинамики и пр. Помните, что не только лишь Вы, да и пациент может перепроверять корректность ведения Вами мед документации. При возникновении негативизма в поведении хворого также очень лучше сходу указывать на это в истории заболевания, по мере надобности уведомив вышестоящее начальство. Практика указывает, что схожий подход позволяет избегать разворачивания многих конфликтных ситуаций на ранешних стадиях.