Согласно данным ВОЗ, к 2030 году большая часть европейцев будет старше 60 лет. Во всех странах, в особенности в развивающихся, меры, призванные посодействовать старикам остаться бодрствующими и экономически активными, являются актуальной необходимостью, а никак не роскошью.
Из собственных доходов пенсионеры растрачивают на здоровье больше, чем на обеспечение хоть какой другой собственной потребности либо деятельности. Средняя совокупная цена здравоохранительных услуг‚ связанных с одним только процессом старения‚ как ожидается, возрастёт на 41 % в период меж 2000 и 2050 годами, что составит для развивающихся государств повышение на 36 %‚ а для развитых — на 48 %.
Обычно старость ассоциируется с заболеваниями, зависимостью и недостаточной производительностью. Сейчас эти классические представления числятся в корне неверными, и пришло время, когда муниципальная политика должна отразить данную перемену в мышлении. В реальности большая часть людей полностью способны приспособиться по мере собственного старения и остаются независящими прямо до очень преклонного возраста. В продвинутых странах пенсионеры продолжают работать на оплачиваемой и неоплачиваемой работе. Добровольческая деятельность пенсионеров представляет собой принципиальный вклад в общественную жизнь. Поощряя и делая вероятным такое роль, также отдавая для себя отчёт в их большом потенциале в качестве живого ресурса, неувязка стареющего населения может быть преобразована в выгоду от использования его зрелости.
Сейчас мы познакомим вас с некими легендами, связанными с процессами старения, развенчивание которых должно посодействовать в улучшении осознания пенсионеров.
1. Старение ведет к ухудшению ума.
Словом, чем старее, тем мудрее. Современная наука позволяет замерить мудрость и подтверждает это. Пауль Болте, исследователь из Берлинского института Макса Планка, предложил испытуемым отыскать выход из сложных актуальных ситуаций — что делать, если друг решил покончить самоубийством либо если ваша 15-летняя дочь вознамерилась выйти замуж. Пенсионеры «заткнули за пояс» собственных юных конкурентов. Старенькый мозг работает медлительнее, но итог обычно оказывается лучше, и молодежи приходится делать ставку на скорость, чтоб восполнить недостаток инфы, опыта и прозаической мудрости.
К концу собственной жизни человек теряет до 30 % нейронов. После 50 лет некие возможности вправду слабеют, зато другие остаются на достигнутом уровне либо даже продолжают развиваться. В процессе последних исследовательских работ выяснилось, что клеточки мозга не погибают, а рассеянность и забывчивость связана с чрезмерным скоплением инфы в оперативки человека. Мозг старых вопреки расхожим стереотипам сохраняет поразительную способность восстанавливать работоспособность и даже омолаживаться. Могут быть потеряны связи меж нейронами, но исключительно в том случае, если человек их никак не использует.
Как установили южноамериканские исследователи, пик умственной активности человека приходится примерно на 60 лет, когда мозг начинает работать в полную силу.
Если до 50 лет меж 2-мя полушариями мозга существует серьезное рассредотачивание функций, то после 50 лет человек может использовать обе части мозга сразу. Это позволяет ему решать существенно более сложные задачки.
С течением времени в мозге возрастает количество миелина — вещества, которое принуждает сигнал резвее проходить меж нейронами. Из-за этого общая умственная сила мозга увеличивается до 3000 % по сопоставлению со средним показателем. А пик активности производства миелина приходится на 60-летний возраст и старше.
Шеф лаборатории нейрологии Южноамериканского государственного института заморочек старения Стэнли Рапопорт сравнил мозговую деятельность у стариков и юных, занятых решением схожих задач. Он установил, что у зрелых людей мыслительный аппарат, сталкиваясь с трудностями, перестраивается, чтоб восполнить недостающие элементы. Если некоторый нейрон не в состоянии совладать с предложенной работой, примыкающие клеточки помогают ему либо перекидывают задание из одной зоны мозга в другую. Даже после долгого бездействия мозг нуждается всего в нескольких часах тренировки под наблюдением обученных профессионалов, чтоб вернуть способности.
Ученые из Сиэтла и Балтимора, которые вот уже 35 лет наблюдают за старением 6000 обитателей этих городов, считают, что сохранять разум в форме помогают сочетание неплохого генетического наследия со средой обитания, под которой они понимают высшее образование, заполненную событиями жизнь, умственные друзья, также умный супруг либо супруга. Почти всегда интеллектуальный упадок более приметен у тех, кто ведет «серый» стиль жизни, испытывая неудовлетворенность ею.
Вместе с этим, сказывается и актуальный опыт взрослых и пенсионеров, приобретенный в течение всей жизни. Они меньше подвержены смятению из-за необыкновенной либо чувственной инфы, ежели молодежь. Как заявил доктор Института Калифорнии Дилип Джейст, «мозг человека, за плечами которого находятся десятилетия жизни, наименее импульсивен и поболее рационален». По его воззрению, это и можно именовать мудростью.
2. Все старики схожи.
Встретив 1-го старика, можно считать, что лицезрел всех пенсионеров на свете. Вправду, старение кожи, костно-мышечной системы, приобретение однотипных патологических движений, таких как старческая походка, сгорбленность либо тремор нивелируют многие наружные личные особенности людей, с течением времени делая их схожими друг на друга. Но, если заглянуть чуток поглубже, то оказывается, что нет ни одной возрастной группы более различной по своим физическим возможностям, личным предпочтениям, вкусам и рвениям, либо денежным способностям, чем старшее поколение. Организм старого человека стареет и будет стареть, но многие старые желают глядеть на мир молодыми очами. Доказательством этого непременно является рвение старых в мире путешествовать, обучаться, заниматься спортом, искусством, помогать другим, стараться быть важными и необходимыми для близких и общества.
3. Креативность — удел юных.
Обычно считается, как будто юные ученые более продуктивны и имеют превосходящий творческий потенциал по сопоставлению с исследователями в возрасте. Но данные Государственного института здоровья США (NIH) — одной из ведущих научно-исследовательских организаций — поставили это утверждение под колебание. В 1970 году средний возраст исследователя, в первый раз получившего грант NIH, составлял 34,3 года, а в 2004 году — 41,7 года.
Канадские ученые, проанализировав публикации 13,8 тыщи профессоров из Квебека, установили, что старые ученые публикуют больше статей, чем их юные коллеги. Число публикаций стремительно возрастает в период меж концом второго и началом третьего 10-ка и поболее медлительно — в период, когда исследователям от 40 до 50 лет. Интенсивно работающие доктора после 60 лет публикуют в среднем по три статьи в год. Этот показатель у ученых в возрасте 30 лет малость не дотягивает до 2-ух.
4. Иммунная система старых работает очень слабо.
Проведенные исследования установили, что старение в определенной степени связано с наступающей с годами иммунной дисрегуляцией и может разъяснять более высшую заболеваемость и смертность от ряда заразных болезней посреди стариков, также недостающий ответ у их на бактерицидную терапию и вакцинацию. Более высочайшая заболеваемость и смертность от зараз у старых по сопоставлению с юными обоснованы целым рядом причин, посреди которых наибольшее значение имеют: нарушения иммунитета, связанные с годами и сопутствующей патологией, более нередкие госпитализации старых с высочайшим риском развития нозокомиальных зараз, нарушения фармакокинетики медикаментов, в том числе и лекарств, завышенный риск медикаментозных осложнений, запоздалая диагностика зараз и несвоевременное начало адекватной терапии.
Все же было бы неправомерным утверждать, что иммунная система стариков совершенно точно работает слабее, чем у юных. Популяционные исследования демонстрируют, что 2-й пик многих аутоиммунных болезней приходится на седьмое десятилетие жизни, о чем нужно держать в голове докторам.
5. Большая часть старых тяготеет к тиши и покою.
Микеланджело Буонарроти стал основным архитектором собора св. Петра в 69 лет и продолжал плодотворно работать до самой погибели в 89 лет. В приклонном возрасте удачно творили Пабло Пикассо и Артур Рубинштейн. Игорь Александрович Моисееев, один из величайших танцовщиков XX века, продолжал интенсивно работать прямо до 101 года. Владимир Михайлович Зельдин, являющийся наистарейшим из живущих Народных артистов СССР и наистарейшим «действующим актером», продолжает плодотворно работать в свои 96 лет.
6. Приклонный возраст — помеха трудоустройству.
Большая часть видов работ старые делают несколько медлительнее, чем юные. Но другие исследования демонстрируют, что эта утрата скорости часто компенсируется большенными возможностями в различных качествах интеллектуального труда, как, к примеру, наименьшее количество ошибок и поболее опытные решения.
В текущее время не существует ни одной достоверной модели, доказывающей приемущество в производительности той либо другой возрастной группы. Существует неограниченное количество примеров работоспособности пенсионеров, которой полностью могут позавидовать юные. К примеру, известна дама по имени Ирэн, которая в свои 90 с излишним лет за последние годы сделала 650 детских одеял и связала 68 свитеров. Томас, которому за 80, вызвался преподавать в институте в Бейруте, президентом которого он когда-то являлся. Неограниченное количество пенсионеров продолжает интенсивно работать после ухода на пенсию, и это связано не только лишь с низким уровнем пенсионных выплат, но с потребностью в движении, развитии, проф самореализации. С каждым годом возрастает число пенсионеров, которые продолжают свое образование, посещая курсы только поэтому, что им это нравится. Известны целые волонтёрские движения пенсионеров, которые добровольно и безвозмездно помогают нуждающимся, потому что только после выхода на пенсию возникает много свободного времени для публичной деятельности.