Крионика — это консервация (биостаз) тела либо головы (мозга) терминальных (обреченных на погибель) пациентов с внедрением ультранизких температур. Целью процедуры является оживление и, по мере надобности, исцеление (в том числе, от последствий старения) клиентов в дальнейшем, когда медицина достигнет новых высот и сумеет совладать с недугами, считающимися сейчас неизлечимыми. Замораживание делается после юридической погибели человека. На сегодня ни один человек ещё не был оживлён после криоконсервации, но многие свято веруют в фуррор данной технологии и в то, что она даст им вторую жизнь.
Сначало спецами употреблялся термин анабиоз, под которым понималось состояние полного, но обратимого прекращения жизнедеятельности. Понятие было предложено в 1873 году германским ученым Вильгельмом Прейером в его работе по исследованию парадокса временного прекращения жизнедеятельности. В целом, оно происходит от греческих слов «ана» — ввысь и «биос» — жизнь, другими словами переводится как «возврат к жизни». В предстоящем этот термин сочли не очень удачным, и начали использовать заместо него другие: биостаз, абиоз, криптобиоз, надуманная погибель и даже сокрытая жизнь.
Южноамериканский доктор психологии Джеймс Иринам Бедфорд 12 января 1967 года стал первым пациентом, крионированным по «всем правилам», с внедрением криопротектора. Бедфорд погиб в доме престарелых от нехватки кислорода, вызванной раком почки, давшим метастазы в лёгкие. Южноамериканские спецы сохранили мужское тело полностью, и его криосохранение не прервано до настоящего времени. Очевидно, на поддержание пациента в нужном состоянии требуются огромные денежные издержки. За 42 года (по данным на 2009 год) статьи расходов выросли до 1-го миллиона баксов. В 80-ых годах семья усопшего растрачивала около 300 баксов каждый месяц на сохранение собственного пращура.
Первыми крионическими организациями, существовавшими в США и осуществлявшими замораживания, были Нью-Йоркское крионическое общество, компания Крайокэр и Калифорнийское крионическое общество, которое и выполнило первую операцию с Джеймсом Бедфордом. Дела у компаний шли хорошо, и в 70-80-ых годах им удалось выполнить целых 20 замораживаний. Меж тем, благие намерения скоро разбились о быт, поточнее — о финансовую сторону дела. Платить за содержание пациентов были должны их родственники, которым схожая статья расходов в какой-то момент надоеда. Отсутствие оплаты безизбежно вело к размораживанию, из-за чего все вышеозначенные клиенты, не считая Бедфорда, который в текущее время находится в Фонде продления жизни Алькор, были похоронены естественным образом.
В следующие годы появилось много новых крионических организаций, услуги которых оцениваются очень недёшево. К примеру, вышеупомянутый Фонд Алькор готов выполнить сохранение головы либо мозга человека за 80 тыщ баксов, а всего его тела за 150 тыщ.
Единственной русской крионической компанией является организация КриоРус. Она имеет собственное хранилище и работает с 2003 года, гордясь тем, что первого собственного пациента держит замороженным уже 9 лет. Нейросохранение тут обойдётся вам в 10 тыщ баксов, а консервация всего тела — в 30 тыщ. Не считая того, за «скромную» сумму в 300-900 тыщ рублей вы сможете заморозить своё любимое домашнее животное, чтоб иметь надежду воскресить его в дальнейшем. Сейчас в центре уже ожидают собственного часа 5 собак, 4 кота и даже 2 птицы — синица и щегол.
Итоговая сумма за крионирование складывается из 2-ух характеристик: начальной подготовки пациента и длительного хранения. Пару лет его тело можно поддерживать при помощи сухого льда, но потом требуется перемещение в водянистый азот. Что касается процедур, которые должны вернуть, воскресить и излечить замороженных людей, то здесь учёные уповают на нанотехнологии и, а именно, на молекулярных нанороботов. Ожидается, что они сумеют не только лишь оживить «законсервированных» живых созданий, да и побеждать их старение и изготавливать новые органы.