Рак груди в живописи и скульптуре, часть I

Рак груди в живописи и скульптуре, часть IРак молочной железы — самое распространённое онкологическое болезнь у дам. Заболеваемость непреклонно растёт, и раз в год в мире выявляют более 1 млн. вновь заболевших. В США в протяжении жизни раком молочной железы заболевает любая восьмая дама. В странах Евросоюза заболеваемость составляет 95-105, а смертность 30-40 случаев на 100 тыс. дам в год. В общей структуре заболеваемости дамского населения новообразования молочных желёз составляют 30%. Это также 2-ое по частоте после рака лёгких онкологическое болезнь в популяции в целом (считая и мужское население).
Классические причины риска рака молочной железы представлены ниже:
Причины риска
• Отсутствие в анамнезе беременностей и родов;
• 1-ые роды после 30 лет;
• Курение, в особенности, если оно начато в молодом возрасте;
• Преждевременное менархе (до 12 лет);
• Поздняя менопауза (после 55 лет);
• Отягощенный домашний анамнез (онкозаболевания у родственников по крови);
• Нездоровые, леченные по поводу рака дамских половых органов;
• Травма молочной железы в анамнезе;
• Ожирение;
• Сладкий диабет;
• Гипертоническая болезнь;
• Злоупотребление алкоголем;
• Употребление экзогенных гормонов — при непрерывном употреблении экзогенных гормонов с целью контрацепции либо исцеления — более 10 лет.

В обществе сложилось мировоззрение, что опухоли в целом и рак молочной железы а именно — неувязка только городского населения последних 200 лет. Но свидетельства прошедшего не оставляют колебаний в том, что данное болезнь настигало дам еще в древности.
Самое преждевременное из узнаваемых нам описаний рака молочной железы (хотя сам термин «рак» ещё не был известен и не употреблялся) было найдено в Египте и датируется приблизительно 1600 годом до нашей эпохи. Так именуемый «Папирус Эдвина Смита» обрисовывает 8 случаев опухолей либо изъязвлений молочной железы, которые были подвергнуты исцелению прижиганием огнём. Текст говорит: «От этой заболевания нет исцеления; она всегда приводит к смерти».
Еще за 450 лет до нашей эпохи величавый Гиппократ в собственном трактате под заглавием «О карцинозе» писал: «у дамы из Абдеры развилась карцинома груди, и через сосок выделялась серозно-кровянистая жидкость; когда выделения закончились, она погибла».
Если пристально всматриваться в картины прошедшего, то можно узреть признаки многих заболеваний. В рамках данного экскурса в историю мы попытаемся тормознуть на самых узнаваемых произведениях живописи и статуи.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669). Полуобнаженная у печки
В 1970 г. итальянским доктором Т. Греко внимание мед кругов было привлечено к обнаруженному в процессе выставки в Базеле рисунку Рембрандта «полуобнаженная у печки». Если приглядеться к левой груди, то можно без усилий узреть ее деформацию. Онкологи различных государств согласны с диагнозом, поставленным Греко, — у изображенной на рисунке дамы — злокачественная опухоль левой молочной железы, скиррозная форма рака.
Рак груди в живописи и скульптуре, часть I

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Вирсавия», 1654
Картина написана, когда живописец пребывал в расцвете творческих сил. Многие специалисты считают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Моделью для Вирсавии, возможно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Принято считать изображенную кросотку Вирсавией, которую увидел и захотел правитель Давид. Она отдалась ему и зачала. Кульминацией последовавших осложнений стало убийство супруга Вирсавии, которого Давид выслал на верную погибель. Композиция почти во всем повторяет древний рельеф, где изображена готовящаяся к свадьбе жена. Как и в прошлом случае Т. Греко был первым, кто представил наличие рака левой молочной железы. Все же, в качестве дифференциального диагноза дискуссируются туберкулез и лактационный мастит.
Рак груди в живописи и скульптуре, часть I

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Даная», 1636
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после собственной свадьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Идеальнее всего об этом написал В. Пикуль в романе «Под золотым дождем»: «Саския вошла в его дом в 1633 году, когда имя Рембрандта в Голландии уже обрело вескую известность. Он был полностью обеспечен заказами, поэтому тыщи флоринов, принесенных Саскией в приданое, не обогатили его, а только закрепили его положение в чванном обществе бюргеров. Добившись любви патрицианки, живописец окружал ее необычной роскошью. Рембрандт обожал Саскию очень очень, он декорировал ее земные красоты жемчугами и бриллиантами. Отрисовывал и писал с нее огромное количество портретов, в каждом из их стараясь выявить все наилучшее, что типично для дамы, счастливой в упоении счастливого брака. Да, он ее очень обожал…[…] Казалось, и конца не будет семейному счастью, но все малыши погибали в младенчестве. Саския несла в собственном теле неизлечимую болезнь, и в 1642 году она родила Рембрандту последнего отпрыска — Титуса… Титус выжил, но его мама умерла».
Испанский доктор Ж.Грау с сотрудниками в 2001 году представили, что предпосылкой погибели голландской кросотки стал рак. Об этом косвенно свидетельствуют конфигурации левой молочной железы и подмышечной области. Косвенным доказательством тому служат данные рентгеноскопии, указывающие на то, что Рембрандт не один раз перерисовывал эту область.
Картина оставалась с художником прямо до акции распродажи его имущества в 1656 году. Длительное время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так разумеется, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества.
Рентгеноскопия показала, что на начальном изображении находился золотой дождик, льющийся на Данаю, а взор её был ориентирован ввысь, а не в сторону. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука дамы была повёрнута ладонью ввысь.
Рак груди в живописи и скульптуре, часть I

Рак груди в живописи и скульптуре, часть II >>>
Рак груди в живописи и скульптуре, часть III >>>