Алиса, Мюнхгаузен и Питер Пен

Алиса, Мюнхгаузен и Питер ПенВас изумило заглавие данного материала? Вы думаете, что сказочным персонажам не место на серьёзном мед веб-сайте? А вот и нет! Любой из их подарил своё имя одному из небезопасных психических синдромов, симптомы которых настолько экзотичны, что и впрямь напоминают умопомрачительное повествование.

Синдром Алисы в Стране Чудес. Сказочной Алисе Льюиса Кэрролла не раз пришлось столкнуться с таинственными предметами, на которых были развешаны симпатичные бирки: «съешь меня», «выпей меня». Употребление их в еду приводило, как все знают, к внезапным последствиям — девченка то уменьшалась, то увеличивалась в размерах. Нездоровым микропсией для того, чтоб ощутить себя гигантами либо карликами, микстуры и грибы не необходимы совсем. Они мучаются от дезориентирующего неврологического состояния, которое проявляется в зрительном восприятии окружающих предметов пропорционально уменьшенными либо увеличенными. При таком расстройстве затрагивается зрение (размер либо глубина), слух, осязание и чувство времени, которое может лично ускоряться либо замедляться. Развитие синдрома связывают с наследными семейными мигренями. Также микропсия может быть вызвана сложной частичной эпилепсией либо действием на психику разных наркотиков. «Возможно, тропинки, по которым разгуливала Алиса в книге, отлично известны и её создателю», — гласит британский психиатр Джон Тодд. В дневниках Кэрролла имеются упоминания о нередких мигренях создателя, что принуждает многих профессионалов думать о наличии у него описанного синдрома. «Карликовые галлюцинации» либо, как ещё именуют этот недуг, «лилипутское зрение» безобидны для человека, который в какой-то момент привыкает к редчайшим приступам заболевания. В остальном, жизнь такового пациента ничем не отличается от обыкновенной.

Синдром Мюнхгаузена. Барона Мюнхгаузен прославился умопомрачительными рассказами о собственных приключениях. Люди с одноимённым синдромом не прочь пойти по его стопам, с той различием, что в их жизни центральное место занимает симуляция разных болезней. Человек изо всех сил фантазирует, преумножает либо искусственно вызывает у себя симптомы различных недугов, чтоб подвергнуться мед обследованию, исцелению, госпитализации либо даже хирургическому вмешательству. Для чего люди это делают, медицина пока не разобралась. Вероятнее всего, надуманные нездоровые стремятся получить внимание, заботу и поддержку, которых по любым причинам лишены в реальной жизни. В ряде больниц на современных Мюнхгаузенов заводятся бессчетные истории заболевания, в каких записаны их измышленные жалобы, при этом в различных клиниках эти лица нередко наблюдаются под измышленными фамилиями. В случае отказа в лечении одним спецом нездоровой обращается к другому. В большинстве случаев «больничные бродяги», как их ещё именуют, симулируют кровотечения, конвульсии, рвоту, понос, обмороки и нервные припадки. Достигнуть хотимого результата им помогают различные фармацевтические препараты. Самые изощрённые и бывалые «пациенты» употребляют различные мази и краски для сотворения эффекта кожных болезней. Кроме того, что эти патологические лгуны бывают запальчивы и агрессивны, они склонны к заглатыванию железных предметов, ранешней выписке из поликлиники (с целью получения осложнений), изображению припадков в многолюдных местах, также владеют хорошей памятью: запоминают рассказы реальных пациентов об их недугах, чтоб пользоваться ими в предстоящем.

Синдром Питера Пена. Сначала 1980-х годов в собственной книжке «Мужчины, которые не стали взрослыми» южноамериканский психолог Дэн Кайли вывел портрет обычного современного Питера Пэна — человека, желающего навечно остаться ребенком и патологически боящегося повзрослеть. Реальные воплощения сказочного героя Джеймса Барри — активные, неунывающие, но рисковые юные люди, желающие только веселиться, играть и получать положительные эмоции. Уход в детство может стать неувязкой и 30, и 40, и 50-летнего мужчины. И всё бы ничего, но «детскость» в таких людях гипертрофирована: они капризны, наивны, никогда не признают собственной вины, нередко врут и придумывают, поступают непродуманно, не способны к планированию и анализу, а своё время с радостью растрачивают на компьютерные игры, катание на роликах и велике, совсем запамятывая о делах. К огорчению, Питеры Пены часто «заканчивают» тяжёлой депрессией, вызванной тем, что реальная жизнь кажется им очень заунывной и скучноватой, они не могут приспособиться к её «взрослым» требованиям, предпочитая уходить от действительности и замыкаться в юношеских мечтах.