Кахексия (последнее истощение организма) — это опасное для жизни отягощение ракового заболевания. При большой потере веса и мышечной массы исцеление часто становится безуспешным, целесообразными остаются только паллиативные способы. Вот поэтому своевременное предупреждение кахексии очень принципиально.
По данным Германского Онкологического Общества 40% раковых нездоровых мучаются анорексией, 46% — конфигурацией вкусовых чувств, 60% — чувством переполнения желудка, 40-60% — досрочной сытостью, 41% — сухостью слизистой рта и практически столько же — тошнотой и рвотой. Все это предпосылки того, что онкологические пациенты едят меньше нужного и теряют в весе, из-за чего возрастает риск кахексии. Этот недуг уже издавна известен как отягощение раковых болезней, он связан со понижением физической работоспособности и нехороший переносимостью онкологического исцеления, с уменьшением ожидаемой длительности жизни.
До 80% раковых пациентов на поздних стадиях могут быть подвержены кахексии, причём у 20-30% она является предпосылкой погибели (и это ещё не самые четкие числа). Невзирая на это, данному отягощению уделяется очевидно недостаточно внимания. Интернациональная экспертная комиссия не так издавна опубликовала доклад об определении и систематизации кахексии, в каком выражала обеспокоенность отсутствием подабающих способов борьбы с недугом. При рефрактерной кахексии целесообразны только паллиативные способы исцеления, из-за чего нужно начинать работу заблаговременно, на стадии пре-кахексии. Указаниями на нее могут быть отсутствие аппетита и нарушения обмена глюкозы, которые наступают еще до утраты веса. Риск развития осложнений находится в зависимости от многих причин, в том числе от вида и стадии опухоли, наличия системного воспаления, принимаемой еды и эффективности исцеления.
По данным профессионалов, кахексия выявляется, когда в течение 6 месяцев пациент теряет больше 5 % массы тела. В стадии рефрактерной кахексии исцеление безрезультативно — болезнь зашло уже очень далековато, стремительно прогрессирует и не поддается химиотерапии, обмен веществ катаболический, а ожидаемая длительность жизни меньше 3 месяцев. При искусственном питании риск для пациентов больше, чем вероятная полезность, потому работа концентрируется на уменьшении осложнений и на симптоматическом лечении. Из вышесказанного следует, что проводить профилактику развития кахексии нужно сразу после постановки диагноза онкологического заболевания.
Контроль питания — это необходимость. Питание и обмен веществ пациента должны находиться под неизменным контролем докторов. Это касается не только лишь нездоровых с гастроинтестинальными опухолями либо опухолями головы и шейки, при которых питание серьёзно осложнено, да и всех других онкологических пациентов. Важную роль играет ведение протоколов, в каких указывается, как нездоровой питается, как он на физическом уровне активен и есть ли у него жалобы (тошнота, рвота, отсутствие аппетита). В целом, онкологические пациенты должны как можно подольше всеполноценно и многообразно питаться.
Специалисты, в том числе спецы Германского Онкологического Исследовательского Центра (DKFZ), интенсивно остерегают от так именуемых онкологических диет, которые не столько вредоносны, сколько не делают того, что обещают, другими словами не предупреждают рецидивов. Но по этому поводу есть, как нередко бывает в медицине, разные представления. К примеру, спецы Германского Онкологического Исследовательского Центра и пищевые добавки считают излишними. В то же время «существуют группы риска, в каких при наличии других болезней нужно полагать недостающее поступление определенных веществ в организм либо завышенную потребность в них», докладывают мед спецы газете «Онкология». Это касается, к примеру, пенсионеров либо онкобольных, испытывающих зависимость от алкоголя.
Спорт — принципиальная часть исцеления. При помощи спорта пациенты не только лишь делают лучше состояние жизни, да и наращивают мышечную массу. Идеальнее всего сочетать тренировки на выносливость с силовыми упражнениями. Очевидно, онкологическим нездоровым при склонности к кровотечениям, обусловленной тромбопенией, нужно обращать особенное внимание на риск травм. В любом случае, до занятий спортом нужно проконсультироваться у лечащего доктора.
В фокусе исследовательских работ — миостатин. Огромные надежды возлагаются на новые фармакологические средства, при помощи которых можно преднамеренно предотвращать уменьшение мышечной массы. Не считая аппетит-стимулирующего гормона грелина, в поле зрения исследователей попал белок миостатин, который замедляет развитие мускул. Учёные пробуют заблокировать его. В опытах с животными группе американских профессионалов уже удалось предупредить соединение миостатина со своим физиологическим сенсором.
Новый подход — ферменты, расщепляющие жиры. В журнальчике «Science» была размещена статья, которая может иметь большущее значение для исцеления раковых нездоровых. В ней сообщалось, что ученые из австрийского института Граца узнали: мыши, нездоровые раком, не теряют жировую и мышечную ткань, если у их из-за генной мутации отсутствуют липидорасщепляющие ферменты (Adipose Triglyceride Lipase и Hormon-sensitive Lipase). Врачи уповают при помощи фармакологической блокады этих частей предупредить либо замедлить развитие кахексии у нездоровых раком. Очевидно, на данном шаге идет речь только о последующих исследовательских работах, плодами которых при неплохом раскладе можно будет пользоваться только через пару лет. А пока, может быть, стоит направить внимание на рыбий жир. Несколько месяцев вспять при помощи капсул этого средства удалось приостановить утрату веса клиентам с немелкоклеточной бронхиальной карциномой. Не считая этого, возросла эффективность химиотерапии. Но в описываемом исследовании учавствовали всего 40 пациентов, только 16 из которых получали рыбий жир. Как следует, требуется предстоящая разработка этого вопроса. Может быть, смачно приготовленная рыба, богатая омега-3-ненасыщеными жирными кислотами — это наилучший выбор?
Источник: Kachexie: Wenn der Tumor dich verzehrt, Dr. Thomas Kron (DocCheck News)